Личностное самоопределение подростков

курсовая работа

2.1 Организация и методики исследования

Исследование особенностей личностного самоопределения подростков проводилось на базе СОШ Красноярского края.

  • Директор:
  • Формы получения образования: классно-урочная. Продолжительность уроков - 45 минут. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3 ступеней образования.
  • В исследовании приняли участие 12 подростков 8-9 классов. Список учащихся, принявших участие в исследовании, представлен в Приложении 1.
  • Для практического изучения особенностей личностного самоопределения подростков выбрано проективное анкетирование «Незаконченное предложение». Достоинства данной методики в том, что она проста по технике реализации, является гибким и легко приспосабливаемым для самых различных конкретных целей исследования.
  • Для целей нашего исследования были разработаны 15 незаконченных предложений, направленных на выявление отношения подростков к различным аспектам самоопределения. (Приложение 2)
  • Критерии оценки сформированности личностного самоопределения подростков, имеющие смысловое значение для подростков, собраны в блоки:
  • Блок 1 - представления о себе.
  • Блок 2- представления о будущем.
  • Блок 3 - ценностные ориентации.
  • Блок 4 - представление о будущей профессии.
  • Блок 5 - мотивация к достижениям.
  • Обработка полученных данных - качественный анализ ответов.
  • Степень сформированности личностного самоопределения определяется по схеме:
  • - низкое (не сформировано: предложение не закончено или было написано «не знаю», неадекватная самооценка, а также негативное отношение к тому, о чем идет речь.);
  • - среднее (недостаточно сформировано: уход от темы, предложения недостаточно информативны; нестабильная самооценка; нейтральная оценка и нейтральное отношение к тому, о чем идет речь);
  • - высокое (сформировано: предложение развернуто и содержит четкое смысловое содержание; адекватная самооценка; содержит положительную оценку и положительное отношение к тому, о чем идет речь).
  • Делись добром ;)