logo
Аффективные свойства личности Интернет–аддиктов в старшем подростковом возрасте

1.2.2.1 Типология агрессивного поведения у подростков

Проявляя агрессию подростки имеют некоторые общие черты, например такие как:

Бедность ценностных ориентаций;

Низкий уровень интеллектуальной сферы;

Отсутствие увлечений, либо увлечением становится компьютер;

Озлобленность;

Повышенная тревожность;

Страх перед различными социальными контактами (широкими);

Преобладание защитных механизмов над другими механизмами;

Эгоцентризм;

Демонстрация своей самостоятельности. [37]

Басс определяет агрессивность, как любое поведение, носящее угрозу или ущерб другим.

Агрессивное поведение определяется:

Влиянием семьи;

Влиянием сверстников;

Влиянием СМИ (в том числе интернет общении).

Подростки учатся такому поведению путем наблюдения за агрессивными действиями, а так же по средствам прямых подкреплений.

Бандура А. в теории социального научения рассматривает агрессию посредством биологических факторов, таких как гормоны, а так же посредством научения.

Агрессивность провоцируется:

Неприемлемое обращение, то есть нападки;

Побудительные мотивы (деньги);

Приказы (инструкции).

Бандура А. утверждает, что агрессивность регулируется внешними поощрениями и наказаниями. [4]

Эрик Фромм выделяет пять основных типов агрессивности:

1. Доброкачественная

2. Злокачественная

3. Инструментальная

4. Псевдоагрессивность (нанесение ущерба, но которым не предшествовали злые намерения):

Непреднамеренная

Игровая

Самоутверждение

5. Оборонительная:

Нападение

Бегство

Конформизм

Сопротивление [46]

Многие авторы считают, что отрицательный климат в семье обуславливает возникновение отчужденности, грубости, стремление делать все назло. Эти компоненты и создают объективные предпосылки для проявления агрессивности.