Организация деятельности педагога-психолога детского сада

дипломная работа

1.2 Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»

Далее мы познакомились с организацией в данном детском учреждении работы психолога. Педагог-психолог МДОБУ «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида» - Роженцова Татьяна Вячеславовна, в своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).

Документы и методические материалы кабинета психолога:

-Нормативные документы РФ, краевого, районного управления образованием по психологической службе (Приложение 2).

-Функциональные обязанности и задачи психолога, составленные с учетом специфики детского учреждения и утвержденные заведующей.

-График работы психолога, утвержденный заведующей детского учреждения (Приложение 4).

-Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей детского учреждения (Приложения 4 и 5).

-Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе (Приложение 3).

-Программы проведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы.

-Журналы учета работы психолога (Приложение 6).

-Психологические карты и диагностические протоколы обследованных групп и воспитанников детского сада (Приложения 7 и 8).

-Материалы выступлений на собраниях, семинарах, отчеты психолога.

МОДЕЛЬ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА МДОБУ.

Педагог - психолог должен:

- иметь кабинет в образовательном учреждении, в котором он проводит консультативную, диагностическую и коррекционную работу;

- иметь возможность проводить коррекционные и психотерапевтические занятия в зале или в тренинговой комнате, которая удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно - гигиеническим и психологическим требованиям для проведения групповых занятий с дошкольниками, тренингов с родителями и воспитателями детей.

Соответственно, кабинет представителя психологической службы:

- не должен находиться на большом расстоянии от групповых помещений;

- не должен быть проходным или смежным с другими кабинетами, например физкультурным залом;

- должен иметь хорошую звукоизоляцию и быть оборудованным кондиционерами для обеспечения свежести воздуха и поддерживания необходимого температурного режима;

- должен способствовать реализации основных функций педагога - психолога.

В соответствии с ними выделяются три основных сектора кабинета:

Диагностический, коррекционный, релаксационный.

Кабинет психолога детского сада находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.

Кабинет теплый, хорошо проветриваемый, просторный, звукоизолированный (двойная дверь), с регулируемым (от очень яркого до приглушенного) освещением, для проведения корригирующих гимнастических и релаксационных упражнений на полу мягкое пушистое покрытие.

Реализация психологом комплекса мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении. Каждая из зон должна иметь свое цветовое оформление.

Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.

Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.

Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Оборудование кабинета:

Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.

Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.

Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.

Методические материалы:

-практические материалы для психологической работы в детском саду;

-набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;

-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);

-библиотека практического психолога;

-кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);

-раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;

-набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).

Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:

-График работы (Приложение 4);

-Перспективно-календарный план работы (Приложение 4);

-Тематический план мероприятий (Приложение 4);

-Журналы приема, посещаемости;

-Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы:

-Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований (Приложение5-6);

-Аналитический и статистический отчет педагога-психолога;

-Протокол диагностического обследования (Приложение7-8);

-Карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования (Приложение 8);

-Паспорт кабинета педагога-психолога (Приложение 9).

Делись добром ;)