Похожие главы из других работ:
"Я-концепция" как система психологических особенностей отношения человека к себе
Есть разные подходы к пониманию Я - концепции и ее структуры в работах зарубежных авторов:
В. Джеймс рассматривает глобальную Я-концепцию как совокупность установок индивида - направленных на самого себя...
Возрастные особенности волевой регуляции у подростков и старшеклассников
Проявление воли в разных ситуациях может свидетельствовать о свойствах и волевых качествах личности. Понятие "волевые качества", а также точный выбор этих качеств не определены. И поэтому ряд ученых задаются вопросом о том...
Конфликт как фактор формирования отклонений в поведении военнослужащих
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже XIX-XX вв....
Методы диагностики тревожности
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. По классификации предложенной К. Изардом (11), в его “теории дифференциации эмоций”, выделяются эмоции фундаментальные и производные...
Основные подходы к проблеме эмоциональных состояний в зарубежной психологии
...
Особенности волевой сферы студентов первого и пятого курсов
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема воли относится к числу наиболее дискуссионных не только в отечественной, но и в мировой психологии...
Особенности мотивации обучения у подростков
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека...
Особенности развития математических и спортивных способностей школьников
Попытки объяснить загадку человеческого творчества делались, начиная с глубокой древности. Платон и Аристотель (IV век до н.э.) объясняли способность к творчеству, как дар богов...
Психологическое содержание школьной тревожности
В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности...
Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека...
Саморегуляция психических состояний курсантов 1 курса высшего военно-учебного заведения
Одной из важнейших фундаментальных задач психологии является изучение закономерностей формирования саморегуляции в произвольной деятельности человека. Для понимания сущности саморегуляции необходимо выявить структуру, компоненты...
Социально-психологические барьеры построения карьеры женщины
Русская история веками формировала особый строй женской ментальности, которая определяется сугубо мужской доминантой нашего развития...
Специфика компонентов самосознания современных старших дошкольников
самосознание старший дошкольный возрастной
Категория понятия «Самосознание» признается не только психологической, но и философской...
Формирования эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников
Обсуждение роли тревоги в поведенческих и личностных расстройствах у детей мы начнем с представления различных концепций, объясняющих факт появления неблагоприятных изменений в поведении человека...
Характеристика самооценки младшего школьника
самооценка школьник младший возраст
Самой важной составляющей «Я-концепции» является самооценка. Советские психологи рассматривают самооценку как сторону самосознания личности, как продукт ее развития...