Похожие главы из других работ:
Выбор профессии
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс. В психологии развития профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов...
Имидж учителя как показатель сформированности его профессионального самосознания
Формирование самосознания начинается с момента рождения ребенка. Самый интенсивный этап его развития приходится на юношеский возраст, когда молодой человека стоит перед решением проблемы личностного и профессионального самоопределения...
Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении
Профессиональное самоопределение представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются 4 стадии:
1...
Образ "Я" и характер профессиональной деятельности
Вопросы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения молодежи в последние годы приобрели особую актуальность...
Общая характеристика дошкольного периода
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862--1915)...
Основные новообразования младенчества
Психоанализ. Ребенок появляется на свет с врожденными инстинктивными влечениями (Фрейд называл их «либидо» или «оно»). Данная теория содержит идею развития, т.е. качественно своеобразных и закономерных этапов становления психики...
Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников
Наиболее распространенным является следующее понимание профессионального самоопределения - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности...
Особенности подхода к психологии личности в гуманитарной психологии
Это современное направление в психологии личности уходит корнями в экзистенциализм как популярную филос. школу второй половины XX в., возникшую на основе философии жизни, феноменологии, персонализма, идей С. Кьеркегора, Хайдеггера, Ж.П. Сартра, А...
Психологическая характеристика профессионального самоопределения в юности
На современном этапе переосмысливания жизненных ценностей, а также запроса общества на «нужные» и востребованные профессии возникает проблема профессионального самоопределения молодого человека...
Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии
Для того чтобы провести полный и всесторонний анализ понятия «профессиональное самоопределение», следует начать с рассмотрения истории его становления, его развития в различные исторические эпохи...
Рекомендации по психологическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников
Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональное подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование»...
Социально-психологические представления о материнстве у современной молодежи
Материнство как системное качество целесообразно описывать, следуя предложенной В. С. Мухиной схеме...
Социальные представления о материнстве и отцовстве в истории культуры
Культурно-историческая сущность материнства может быть раскрыта в ретроспективе через изменения ожиданий и установок на данное явление с течением времени. Так как оно возникает объективно при условии взаимодействия с реальным ребенком...
Тенденции развития направлений психологии и психологической практики
Экзистенциальная психология -- направление в психологии, которое исходит из уникальности конкретной жизни человека, несводимой к общим схемам, возникшая в русле философии экзистенциализма...
Я-концепция и воспитание
Я-концепция - развивающаяся система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр...