Особенности мотивации в подростковом и юношеском возрастах

курсовая работа

Введение

Мотивамция (от лат. movere) - побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. В настоящее время активно возрастает интерес к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Проблема мотивации в наши дни является актуальной. Этой проблемой занимаются с древности.

Большинство теорий мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. Взгляды на происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы постоянно изменялись. Только 2 оставались неизменными: рационализм - до середины 19 века это течение отчётливо выступало в работах древних философов и теологов (человек представляет собой уникальное существо особого рода, не имеющее ничего общего с животными. Только человек наделен разумом, мышлением и сознанием, обладает волей и свободой выбора действий. Мотивационное поведение человечества можно рассмотреть только в разуме, сознании и воле человека); Вторым течением был иррационализм (это учение противоположно рационализму, т.к. в основном изучались животные. В этом учении утверждалось, что поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными, неосознаваемыми силами биологического плана, имеющими свои истоки в органических потребностях).

Мотивационное состояние человека является психическим отражением условий, необходимых для жизнедеятельности человека как организма, индивида и личности. Это отражение необходимых условий осуществляется в виде интересов, желаний, стремлений и влечений.

мотивация подростковый юношеский возраст

Человек в течение жизни постоянно пересматривает свою мотивацию в соответствии со своими возможностями, которые диктуются как физиологическими факторами (например, оценка своего физического здоровья), так и фактором учета изменившихся социальных условий. Мотивы могут изменяться на всех фазах конкретной деятельности и отношений. Поведенческий акт нередко начинается на основе одной мотивации, а завершается на основе другой, преобразованной мотивации.

Значительный вклад в раскрытие проблемы мотивации внесли Л.С. Выготский, Д.Н. Узнадзе, Д.К. Маккеланда, Г. Олпорт, В.Г. Асеев, Л.И. Божовичи др.

По моему мнению данная тема работы является значимой на современном этапе. Актуальностью данной темы является то, что мотивация является управляющим фактором поведения человека, она определяет его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Объект исследования:

Мотивационная сфера

Предмет исследования: различия в особенностях мотивации.

Цель: изучить особенности мотиваций в подростковом и юношеском возрастах.

Гипотеза: существуют различия в выраженности особенностей мотиваций в подростковом и юношеском возрастах.

С учетом поставленной цели и сформулированной гипотезы, можно определить следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. Исследовать особенности мотивации в подростковом возрасте.

3. Выявить особенности мотивации в юношеском возрасте.

4. Провести анализ взаимосвязи

Методы исследования: сравнение, обобщение, анализ литературы, анкетирование, статистическая обработка экспериментальных данных.

Делись добром ;)