Особенности образа "Я" неуверенного подростка

курсовая работа

1.1.3 Проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте

Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.

Это связано в первую очередь со следующими особенностями:

1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;

2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права;

3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Психологи считают, что общение включает 2 противоречивые потребности: потребность в принадлежности к группе и в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой). Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой подростковых групп является комфортность - склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность [27].

Подростки, испытывающие неуверенность в себе, часто имеют проблемы в общении со сверстниками, им сложно строить дружеские отношения, сотрудничать.

Вывод: ведущая деятельность подростка - общение со сверстниками. Если в подростковом возрасте она таковой не становиться либо появляются причины, препятствующие её реализации, то могут возникнуть проблемы в полноценном развитии личности. В первую очередь это проблемы связанные со становлением самосознания и самооценки. Причиной неуспеха в общении со сверстниками может быть неуверенность в себе. Однако, в свою очередь, неуспех в общении со сверстниками в некотором роде сам по себе является причиной неуверенности. Нельзя сказать однозначно, что является причиной, а что следствием. Тут главное понять, что эти явления тесно взаимосвязаны.

Делись добром ;)