Взаимоотоношения в семье как фактор развития личности ребенка

курсовая работа

Введение

Формирование личности особенно активно идёт именно на стадии раннего онтогенеза (детство и отрочество). Влияние семьи в этот период особенно результативно (как положительно, так и отрицательно). Ценностные поведенческие установки, приобретённые в подростковом возрасте, у многих людей сохраняются на долгие годы.

Семья - важнейший институт социализации, первый социальный мир ребенка, в котором он получает опыт социального взаимодействия, овладевает навыками поведения и межличностного общения.

Именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств.

Тема «Взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка» достаточно актуальна так, как ребенок находится в семье в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Отличительной чертой воспитательной работы является то, что человек находит в ней ни с чем несравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. В соответствии с этим наиболее чётко могут быть выделены 4 стиля семейного воспитания: демократический, либеральный, попустительский и авторитарный.

Вопросами семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на личность ребенка занимались такие учёные, как А.Я. Варга [8], А.В. Запорожец [13], А.Н.Леонтьев [15], А.А. Реан [23].

Цель: рассмотреть влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка.

Объект: взаимоотношения в семье.

Предмет: взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Дать социально-психологический анализ семьи.

2. Раскрыть особенности взаимоотношений детей и родителей.

3. Провести экспериментальное исследование влияния взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка.

Методы исследования:

· Анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования;

· Эксперимент.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 29 источников и приложения. Общий объем работы 36 страниц.

Делись добром ;)