Похожие главы из других работ:
Индивидуально–психологические особенности проявлений мнестических процессов
Память является сложной психической деятельностью, в которой выделяют процессы запоминания; сохранения и удержания в памяти того, что было запечатлено или заучено; воспроизведение, извлечение информации...
Индивидуальные особенности памяти младшего школьника, их проявление и развитие в процессе обучения
«Память - это запоминание, сохранение и воспроизведение опыта».
Четкого единства на счет определения памяти у ученых нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось...
Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С...
Мышление как психологический процесс
...
Мышление как психологический процесс
Всякая попытка определить точное время возникновения тестов напоминает стремление географов найти точное начало большой реки, вытекающей, множеством ручейков, из обширного болота. Примерно так же обстоит дело и с тестами...
Особенности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с атипией психического развития
Атипия психического развития -- одна из базовых особенностей лиц с наличием фактора левшества, проявляющаяся в изменении нейропсихологической схемы онтогенеза, в последовательности и специфике формирования ВПФ...
Особенности развития зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста
Феноменологию внимания отличает ряд специфических черт. Одни ученые (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.И. Розов, Ж. Годфруа и др.) утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует...
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной...
Особенности развития познавательных процессов на разных этапах развития (мышление)
Для начала исследования, необходимо определиться более подробно с тем, что же мы собираемся изучать, а также с разграничением этапов развития человека...
Память как интегративный психический процесс
...
Процесс формирования непроизвольной памяти будет наиболее эффективным при использовании дидактических игр
Общая характеристика памяти
Память - процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидом его опыта [15].
Л.Д. Столяренко трактует память как форму психического отражения, заключающуюся в закреплении...
Психологические условия развития воображения у младших школьников
Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Воображение -- психический процесс...
Развитие памяти в детском возрасте
память дети познавательный психологический
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания и самосознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти...
Уникальные феномены памяти
«Формы проявления памяти чрезвычайно разнообразны. Это объясняется тем, что память участвует в реализации всех видов деятельности человека.
Существуют разные классификации видов человеческой памяти:
1...
Формирование речи у дошкольников
Речь - главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными не только те объекты, которые человек воспринимает непосредственно...