1.2.2 Виды памяти по преобладающему в процессах органу чувств
Зрительная память - процессы сохранения и воспроизведения зрительных образов.
Слуховая память - память, связанная с запоминанием и точным воспроизведением разнообразных звуков, например музыкальных или речевых.
Двигательная память - запоминание и воспроизведение с достаточной степенью точности разнообразных движений. Этот вид памяти участвует в формировании двигательных, в том числе трудовых, спортивных и иных умений и навыков.
Осязательная память - память на ощущения, получаемые с поверхности кожи.
Обонятельная память - память на запахи. В своей элементарной форме эта разновидность памяти имеется у человека с рождения, но на протяжении всей жизни с приобретением опыта беспрерывно развивается.
Вкусовая память - память на вкусовые ощущения. Эта разновидность памяти у человека является врожденной (память на горькое, кислое, сладкое, соленое).
Несмотря на то, что у человека отсутствуют специализированные органы чувств, выделяют эмоциональную память:
Эмоциональная память - память, которую рассматривают как способность сохранения и воспроизведения впечатлений о разнообразных приятных и неприятных эмоциональных (чувственных) переживаниях.
- Введение
- 1. Характеристика памяти как психического процесса
- 1.1 Процессы памяти
- 1.1.1 Запоминание
- 1.1.2 Сохранение
- 1.1.3 Узнавание и воспроизведения
- 1.1.4 Забывание
- 1.2 Виды памяти и их особенности
- 1.2.1 Виды памяти по времени сохранения информации
- 1.2.2 Виды памяти по преобладающему в процессах органу чувств
- 1.2.3 Виды памяти по использованию мнемонических процессов
- 1.3 Законы памяти
- 1.3.1 Закон забывания (закон Эббингауза)
- 1.3.2 Закон Зейрганик
- 1.3.3 Реминисценция
- 2. Особенности младшего школьного возраста. Развитие познавательной сферы
- 2.1 Познавательные процессы и сознание младшего школьника
- 2.1.1 Внимание
- 2.1.2 Восприятие младшего школьника
- 2.1.3 Мышление младшего школьного возраста
- 2.1.4 Речь младшего школьного возраста
- 3. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
- Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
- 2.2. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
- Особенности памяти у детей младшего школьного возраста
- Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
- 17 .Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
- 1.2 Особенности памяти детей младшего школьного возраста
- 25. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
- 1.3 Особенности логической памяти в младшем школьном возрасте