2.1.1 Внимание
Внимание -- один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение, которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.
Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание -- это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом.
Младший школьник не может еще управлять своим внимание и часто оказывается во власти внешних впечатлений. У него преобладает непроизвольное внимание. Это приводит к тому, что учащийся обращает внимание на отдельные, бросающиеся в глаза предметы, их признаки. Недостаточное развитие мышления может мешать сосредоточению внимания.
Развитие произвольного внимания происходит при реализации цели деятельности, которую вначале ставит взрослый и лишь потом сам ученик. Развивается ответственность за свои знания, что способствует развитию личности младшего школьника.
- Введение
- 1. Характеристика памяти как психического процесса
- 1.1 Процессы памяти
- 1.1.1 Запоминание
- 1.1.2 Сохранение
- 1.1.3 Узнавание и воспроизведения
- 1.1.4 Забывание
- 1.2 Виды памяти и их особенности
- 1.2.1 Виды памяти по времени сохранения информации
- 1.2.2 Виды памяти по преобладающему в процессах органу чувств
- 1.2.3 Виды памяти по использованию мнемонических процессов
- 1.3 Законы памяти
- 1.3.1 Закон забывания (закон Эббингауза)
- 1.3.2 Закон Зейрганик
- 1.3.3 Реминисценция
- 2. Особенности младшего школьного возраста. Развитие познавательной сферы
- 2.1 Познавательные процессы и сознание младшего школьника
- 2.1.1 Внимание
- 2.1.2 Восприятие младшего школьника
- 2.1.3 Мышление младшего школьного возраста
- 2.1.4 Речь младшего школьного возраста
- 3. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
- Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
- 2.2. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
- Особенности памяти у детей младшего школьного возраста
- Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
- 17 .Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
- 1.2 Особенности памяти детей младшего школьного возраста
- 25. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
- 1.3 Особенности логической памяти в младшем школьном возрасте