Особенности формирования навыков общения у дошкольников с нарушением интеллекта

курсовая работа

Введение

В настоящее время большое внимание уделяется детям с проблемами в развитии. Научные исследования и педагогическая практика свидетельствуют о том, что число детей, имеющих отклонения в развитии очень велико и неуклонно возрастает. По данным МО РФ (1997) среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35% составляют те, у кого ещё в младших группах детского сада были обнаружены очевидные расстройства нервно-психической сферы.

Петрова В.Г. и Белякова И.В. отмечают, что в общей детской популяции наблюдается значительное количество детей с различными отклонениями в развитии - около 10%. Это такие существенные отклонении, которые предполагают пристальное внимание к ребёнку со стороны окружающих его взрослых в первую очередь - родителей; требуют комплексного вмешательства специалистов - врачей, педагогов, психологов и нередко ставят вопрос о необходимости воспитания и обучения ребёнка в особых учебных заведениях (детских садах и школах) или классах, а в отдельных случаях индивидуально в домашних условиях или специальных интернатах. Развитие ребёнка с нарушениями интеллекта с первых дней жизни отличается от нормы.

Актуальность изучения проблемы формирования навыков общения у дошкольников с нарушением интеллекта заключается в том, что ребёнок развивается в процессе общения со взрослыми. В основе этого общения лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития ребёнка. У детей с интеллектуальным нарушением эмоциональный контакт со взрослым, а также потребность в общении с ним в раннем возрасте часто не возникает, следовательно, не возникают и необходимые предпосылки для формирования речи и общения.

Отсутствие средств общения, непонимание ситуации, отображаемой в игре, ведут к тому, что у детей с нарушениями интеллекта не возникает общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

Объект курсовой работы: навыки общения дошкольников.

Предмет: процесс формирования навыков общения у дошкольников с нарушением интеллекта.

Цель: изучить на теоретическом уровне особенности формирования навыков общения у дошкольников с нормальным психофизическим развитием и у дошкольников с нарушением интеллекта.

Задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Рассмотреть психолого-педагогические проблемы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Методы: анализ психолого-педагогической и другой специальной литературы.

Делись добром ;)