Похожие главы из других работ:
Исследование взаимосвязи социального капитала и экономико-психологических характеристик
Прежде, чем рассматривать взаимосвязь социального капитала и экономико-психологических характеристик, проанализируем степень распределения социального капитала по институтам для того...
Критериальное оформление динамики становления индивидуального учебного действия и построение способов его диагностики
Основным способом построения индивидуального учебного действия как действия ответственного, связанного с принятием решения является разделение детских действий на подготовительную и исполнительную часть...
Межличностные отношения родителей и психическое пространство ребенка
Проблема психологического пространства личности и суверенности как его характеристики представлена как в отечественной, так и в зарубежной психологии...
Невербальные средства общения
Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Северной Америке, Англии или Австралии...
Невербальные средства общения
Обычно наша интимная зона нарушается тем или иным человеком по двум причинам. Первая, когда "нарушитель" является нашим близким родственником или другом, или же человеком имеющим сексуальные намерения. Вторая...
Особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте
В современной психологии выделяют следующие свойства психологического пространства личности:
Человек ощущает пространство как свое, присвоенное или созданное им самим и поэтому представляющее ценность...
Особенности общения в дошкольном возрасте: популярные и не популярные дети у сверстников
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста [А.Д.Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова и др.] устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое...
Особенности поведения в "конфликтах понимания" старших подростков, не имеющих друзей
Из периодов детства наиболее часто предметом внимания психологов становился подростковый возраст, в котором конфликты приобретают особое значение.
Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью...
Особенности учебных интересов младших школьников
В этом возрасте мы никогда не увидим ребенка в пассивном состоянии. Он всегда чем-то занят: то он внимательно наблюдает за другими детьми, то увлечен рассматриванием новой книги, то лезет на дерево...
Ощущение и восприятие
Одной из главных проблем восприятия является проблема локализации - определения месторасположения объектов. Выделяют следующие особенности восприятия: восприятие глубины и удаленности предметов, восприятие движения, восприятие формы...
Психологические трудности дошкольников
Объективные условия становления детской психологии, которые сложились к концу XIX века, связаны с интенсивным развитием промышленности, с новым уровнем общественной жизни...
Развитие внимания у дошкольников
Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому можно познавать и изучать что-то новое.
Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое...
Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов
Как уже упоминалось, сказка как инструмент работы психолога удобна по многим соображениям. Клиентов она устраивает, потому что (1) доступна - «всем возрастам покорна», подходит людям разных интеллектуальных способностей...
Факторы и психологические механизмы восприятия
В понятие «восприятие пространства» вкладывается двоякий смысл. Во-первых, это психическое отражение физического пространства как вместилища различных реальных физических объектов, включая самого наблюдателя...
Школа Монтессори. История возникновения и современный этап развития
М. Монтессори решительно изменила облик помещений, в которых занимались дети. Она шутила, что нашла к уже имеющимся двумстам шестидесяти проектам школьных парт двести шестьдесят первый - все их выбросить...