Познание и поведение в раннем возрасте

курсовая работа

3.2 Появление потребности в общении, социализация ребенка

Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Чаще всего эта потребность складывается на третьем году жизни ребенка и имеет весьма специфическое содержание.

Контакты детей раннего возраста не укладываются в привычные рамки общения взрослых между собой или взрослого и ребенка. Общение малышей в этом возрасте связано с выраженной двигательной активностью, ярко эмоционально окрашено, вместе с тем дети слабо и поверхностно реагируют на индивидуальность партнера, они стремятся главным образом выявить себя. Общение в этом возрасте можно назвать эмоционально - практическим взаимодействием. Главными характеристиками такого взаимодействия являются: непосредственность, отсутствие предметного содержания, раскованность. Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально окрашенные игровые действия. Они визжат, принимают причудливые позы, издают неожиданные звукосочетания. Такое взаимодействие дает ребенку ощущение своего сходства с другим, равным ему существом, которое вызывает у него бурную радость.

Потребность в общении со сверстниками проходит ряд этапов. Сначала у малышей наблюдается интерес друг к другу, к концу второго года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и показать ему свои успехи. На третьем году появляется чувствительность детей к отношению сверстника.

Ребенок трех лет обладает достаточной степенью умственного развития, что бы быть успешным или в полнее приемлемым в социальных ситуациях общения, он умеет контролировать свои эмоции и свою волю. [7 с.125]

Делись добром ;)