Взаимосвязь социального интеллекта и эмпатии подростков

курсовая работа

Введение

Социальный интеллект синонимичен коммуникативно-познавательной активности личности и выступает как интеллектуально-творческая способность, определяющая успешность общения посредством социального интереса который трактуется как процесс идентификации, эмпатии, сотрудничества и альтруизма, направленный на построение позитивных отношений с другими людьми посредством общения. Более того, социальный интерес является основной составляющей социального интеллекта, объединяющей и регулирующей коммуникативно-познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов, и способствующей правильному пониманию поведения людей в межличностном взаимодействии.

Проблема развития социального интеллекта учащихся юношеского возраста особенно актуальна в период социально-экономических преобразований в Республике Беларусь Она неразрывно связана с профессиональным становлением и личностно-психологическим ростом будущих специалистов. По мнению ученых, личность, обладающая социальным интеллектом, характеризуется следующими качествами: развитым чувством социального, способностью создавать и поддерживать в общении и деятельности положительные взаимоотношения.

Исходя из вышеизложенных фактов, можно утверждать, что тема, выбранная нами для изучения в данной курсовой работе является актуальной на сегодняшний день.

Объектом нашего исследования являются коммуникативные способности личности, а предметом исследования являются социальный интеллект и эмпатия.

Наша цель - это изучение характера связи между социальным интеллектом и эмпатией.

Задачами нашего исследования являются:

1. Анализировать литературу по проблеме исследования;

2. Выявить уровни развития социального интеллекта в юношеском возрасте;

3. Определить уровни развития эмпатии в юношеском возрасте;

4. Определить связи между социальным интеллектом и эмпатией.

Делись добром ;)