Программа "Истоки"
3.1 Задачи развития. Содержание у условия педагогической работы
Задачи развития пения у детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, чтобы:
- охранять, беречь детский певческий и речевой голос. Учить детей слушать и слышать красоту звучания певческого голоса человека;
- формировать у детей потребность и умение подпевать взрослому, а затем петь выразительно и музыкально, никогда не форсируя звук;
- способность становлению резонансных ощущений в пении;
- учить детей четко артикулировать согласные и ясно произносить гласные звуки;
- научить читать стихи, тексты песен нараспев в медленном темпе за счет протяжного произношения ударных гласных;
- учить свободно, без «зажимов» петь короткие распевки и песни в удобной тесситуре, соответствующе типу звучания голоса ребенка;
- учить распределять дыхание;
- развивать чистоту интонирования мелодии голосом;
- развивать исполнительские способности.
Задачи развития пения у детей старшего дошкольного возраста:
- давать детям возможность слушать красиво звучащие и доступные им по содержанию сольные т хоровые вокальные произведения;
- продолжать работать на формированием резонансных ощущений в пении;
- работать над артикуляцией гласных и согласных в пении;
-Продолжать работать над певческим голосом, главным образом, в примарном диапазоне - центральной части общего диапазона голоса каждого ребенка; затем расширять диапазон за счет вниз;
- работать с хором с учетом трех природных типов голосов;
- формировать основные певческие умения - петь в «высокой позиции», обеспечивающей звонкость и полетность звука; ощущать его резонирование; пропевать, «проливать» длинные, опорные звуки мелодии песни; петь легко, без напряжения, выразительно.
- продолжать развивать у детей в пении музыкальные и исполнительские способности.
Содержание и условия педагогической работы должны быть следующие:
У каждого ребенка необходимо определить по тембру тип звучания речевого и певческого голоса, общий и примарный диапазоны и в соответствии с этими данными разделить детей на три подгруппы: с высокими, средними и низкими голосами.
Начинать работу с речевого этапа, на котором организуются согласные и гласные звуки, артикуляционный аппарат в целом.
В процессе специальных двигательных игровых упражнений формировать необходимые ощущения и свободу звукоизвлечения.
Использовать и укреплять в голосе ребенка главным образом примарный диапазон, не «тянуть» голос вверх.
Перед работой над песнями распевать детей по голосам.
Формировать правильное положение корпуса во время пения: спина прямая, грудь развернутая.
В группе детского сада и семье должна звучать нефорсированная, негромкая речь ребенка и взрослых. Таким же нефорсированных, негромким и свободным должно быть пение взрослых и детей.
Занятия с хором необходимо сочетать с работой по подгруппам голосов и индивидуальной работой.
Вокальный репертуар должен позволять всем детям участвовать в хоровых занятиях и петь в удобной для них тесситуре. Организация такого репертуара предполагает транспонирование имеющихся песен в нужные тональности, использование песен, в которых запев и припев удобны детям с разными голосами.
4. Игра на детских музыкальных инструментах