Программа "Истоки"

реферат

Заключение

Цель программы «Истоки» - разностороннее развитие ребенка. В ней нет общепринятых групп, различают только младший и старший дошкольный возраст. Педагогам нужно из общего объема материала вычленить нужный.

Акцент в музыкальном воспитании в этой программе направлен на вокальное развитие ребенка. Нововведением в ней стало индивидуальное диагностирование детей и разделение хора на группы в соответствии с природным типом голоса; приоритет доминантных занятий как основный формы обучения пению, новый интересный материал и специфические приемы работы с ним. Голоса детей уже в дошкольном детстве делятся на три природных типа: высокие, средние и низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания. Чтобы в исполнении такого хора песня звучала стройна и слажено, необходима особая форма организации коллектива. Так, в старшем дошкольном возрасте песня поется по фрагментам, отличающимися удобной тесситурой для того или иного типа голоса. Младшие же дошкольники не принимают разделения по голосам, поэтому песенка поется в разных тональностях по подгруппам, или выбирается общая тональность песни, опираясь на многочисленную группу голосов.

Список используемых источников

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М., 2002.

2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр - М.: Просвещение, 1976

3. Зимина А.Н. Основы музыкального восптинаия и развития детей младшего возраста - М.: Просвещение, 1998

4. Комисарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальнгом воспитании дошкольников - М.: Просвещение 1986

5. Петрова В.А. Музыка - малышам. - М., 2001.

6. Радынова О.П. Музвкальное воспитание дошкольников /М.: Просвещение, 1999

7. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Метод. рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. - М., 2001.

8. Эстетическое воспитание в детском саду / под ред. Н.А. Ветлугиной.- М, 1983

9. Юдина, Е.И. Мой первый учебник по музыке творчеству - М.: Просвещение, 1997

Делись добром ;)