Программа диагностики стрессоустойчивости у спортсменов различных видов спорта

курсовая работа

Общая характеристика работы

стресс спортсмен копинг диагностика

Актуальность темы исследования

В спорте существует много стрессогенных факторов, которые негативно сказываются на спортивных результатах. Основными источниками эмоциональных реакций являются: необычность, внезапность; интенсивная или избыточная мотивация; сложность выполняемой задачи. Так как спортивная деятельность является экстремальной, то влияние стресс-факторов на спортсменов не исключено. Одним из способов преодоления стресса является копинг-стратегия. Изучение поведения человека в экстремальных ситуациях привело к выявлению механизмов совладания со стрессом, или копинг-механизмов, определяющих успешную или неуспешную адаптацию. И прямой обязанностью спортивных психологов является разработка и внедрение необходимых программ для формирования конструктивного копинг-поведения у спортсменов.

Для составления данных программ необходима программа диагностики, направленная на изучение стресс-факторов и доминирующие копинг-стратегии.

Объект исследования: программа диагностики стрессоустойчивости.

Предмет исследования: механизм внедрения программы дианостики в учебно-тренировочный процесс.

Цель исследования: внедрить разработанную программу диагностики в учебно - тренировочный процесс.

Гипотеза: внедрение программы диагностики стрессоустойчивости у спортсменов в учебно-тренировочный процесс прошло успешно.

Задачи:

1.Дать теоретическое обоснование методик диагностики стрессоустойчивости у спортсменов.

2.Охарактеризовать комплекс подобранных методик.

3.Оформить акт внедрения данной программы диагностики.

4.Составить рекомендации по результатам диагностики.

Методы исследования: теоретико-библиографический анализ, психодиагностические методики: копинг-поведение в стрессовых ситуациях (адаптированный вариант Т.А.Крюковой), «Соревновательные стресс - ситуации (Р.Фрестера), «Самочувствие в экстремальных условиях» (А.Волков, Н.Водопьянова).

Делись добром ;)