Психологическая готовность к обучению в среднем звене
2.2. Анализ результатов исследования
Таблица 5. Результаты интеллектуальной готовности учащихся 4 классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы» апрель, 2014 г.
№ |
Ф.И. |
Интеллект (фактор В) |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
А. Вячеслав |
8 выс |
|
2 |
А. Елизавета |
7 ср |
|
3 |
А. Ангелина |
9 выс |
|
4 |
А. Андрей |
7ср |
|
5 |
Б. Егор |
8 выс |
|
6 |
Б. Никита |
7 ср |
|
7 |
Б. Александр |
8 выс |
|
8 |
Б. Екатерина |
4 ср |
|
9 |
Б. Влада |
5 ср |
|
10 |
Б. Ксения |
7 ср |
|
11 |
Б. Сергей |
6 ср |
|
12 |
В. Алена |
9 выс |
|
13 |
В. Дмитрий |
7 ср |
|
14 |
В. Елизавета |
4 ср |
|
15 |
Г. Ольга |
4 ср |
|
16 |
Г. Дарья |
8 выс |
|
17 |
Д. Тимофей |
7 ср |
|
18 |
Д. Елена |
8 выс |
|
19 |
Д. Алексей |
7 ср |
|
20 |
Д. Яна |
8 выс |
|
21 |
Д. Дарья |
7 ср |
|
22 |
Е. Анастасия |
8 выс |
|
23 |
Е. Яна |
7 ср |
|
24 |
Ж. Алина |
5 ср |
|
25 |
З. Алена |
7 ср |
|
26 |
З. Алина |
5 ср |
|
1 |
2 |
3 |
|
27 |
З. Светлана |
7 ср |
|
28 |
К. Никита |
6 ср |
|
29 |
К. Евгений |
6 ср |
|
30 |
К. Кирилл |
7 ср |
|
31 |
К. Яна |
10 выс |
|
32 |
К. Максим |
10 выс |
|
33 |
К. Владимир |
6 ср |
|
34 |
К. Ангелина |
8 выс |
|
35 |
К. Ксения |
5 ср |
|
36 |
К. Алина |
8 выс |
|
37 |
К. Матвей |
6 ср |
|
38 |
К. Мария |
3 низ |
|
39 |
К. Оксана |
6 ср |
|
40 |
К. Софья |
8 выс |
|
41 |
Л. Артем |
6 ср |
|
42 |
Л. Ольга |
8 выс |
|
43 |
М. Юлия |
5 ср |
|
44 |
М. Данил |
3 низ |
|
45 |
М. Луиза |
7 ср |
|
46 |
Н. Анна |
6 ср |
|
47 |
Н. Стас |
3 низ |
|
48 |
О. Владимир |
6 ср |
|
49 |
О. Софья |
4 ср |
|
50 |
О. Юлия |
10 выс |
|
51 |
О. Владислав |
8 выс |
|
52 |
П. Екатерина |
7 ср |
|
53 |
П. Влад |
4 ср |
|
54 |
П. Дарья |
4 ср |
|
55 |
П.Екатерина |
8 выс |
|
56 |
П.Валерия |
9 выс |
|
57 |
П. Максим |
6 ср |
|
58 |
П. Дарья |
4 ср |
|
59 |
Р. Максим |
7 ср |
|
60 |
С. Диана |
10 выс |
|
61 |
С. Софья |
8 выс |
|
62 |
С. Алиса |
9 выс |
|
63 |
С. Иван |
5 ср |
|
64 |
С. Степан |
6 ср |
|
65 |
С. Алена |
4 ср |
|
66 |
С. Анастасия |
8 выс |
|
67 |
С. Ксения |
7 ср |
|
68 |
С. Анжелика |
6 ср |
|
69 |
С. Ксения |
5 ср |
|
70 |
С. Ксения |
8 выс |
|
71 |
С. Павел |
10 выс |
|
72 |
Т. Иван |
6 ср |
|
73 |
Т. Данил |
6 ср |
|
74 |
У. Анна |
9 выс |
|
75 |
У. Ксения |
3 низ |
|
76 |
Ц.Наталья |
4 ср |
|
77 |
Ч. Мария |
4 ср |
|
78 |
Ш. Елена |
7 ср |
|
79 |
Ш. Влад |
5 ср |
|
Низкий |
0 |
||
Средний |
62 % |
||
Высокий |
38 % |
Рис. 1. Результаты интеллектуальной готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
психологический обучение интеллектуальный учащийся
Анализ результатов интеллектуальной готовности (фактор В) к обучению в среднем звене (Таблица 5, рисунок 1) выявил, что среди учащихся 4 классов нет детей с низким уровнем интеллекта. Высокий уровень развития интеллектуальных функций показали 38% учащихся. Это дети, у которых хороший уровень развития вербального интеллекта, таких его функций, как обобщение, выделение частного из общего, овладение логическими и математическими операциями, легкость усвоения новых знаний. Остальные учащиеся (62%) показали средний уровень развития интеллекта.
Таблица 6. Результаты личностной готовности учащихся 4 классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы» апрель, 2014 г.
№ |
Ф.И. |
Общительность (фактор А) |
Уверенность в себе (фактор С) |
Сензитивность (фактор I) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
А. Вячеслав |
7ср |
7ср |
3низ |
|
2 |
А. Елизавета |
7ср |
2низ |
7ср |
|
3 |
А. Ангелина |
10выс |
6ср |
7ср |
|
4 |
А. Андрей |
5ср |
5ср |
6ср |
|
5 |
Б. Егор |
3низ |
4ср |
7ср |
|
6 |
Б. Никита |
5ср |
7ср |
6ср |
|
7 |
Б. Александр |
6ср |
4ср |
8выс |
|
8 |
Б. Екатерина |
8выс |
4ср |
10выс |
|
9 |
Б. Влада |
5ср |
5ср |
9выс |
|
10 |
Б. Ксения |
3низ |
5ср |
8выс |
|
11 |
Б. Сергей |
9выс |
6ср |
6ср |
|
12 |
В. Алена |
5ср |
4ср |
6ср |
|
13 |
В. Дмитрий |
7ср |
5ср |
4ср |
|
14 |
В. Елизавета |
2низ |
4ср |
7ср |
|
15 |
Г. Ольга |
7ср |
4ср |
5ср |
|
16 |
Г. Дарья |
6ср |
4ср |
6ср |
|
17 |
Д. Тимофей |
9выс |
5ср |
5ср |
|
18 |
Д. Елена |
5ср |
2низ |
9выс |
|
19 |
Д. Алексей |
5ср |
5ср |
6ср |
|
20 |
Д. Яна |
6ср |
5ср |
7ср |
|
21 |
Д. Дарья |
5ср |
5ср |
7ср |
|
22 |
Е. Анастасия |
7ср |
3низ |
6ср |
|
23 |
Е. Яна |
4ср |
7ср |
9выс |
|
24 |
Ж. Алина |
5ср |
3низ |
10выс |
|
25 |
З. Алена |
2низ |
4ср |
6ср |
|
26 |
З. Алина |
6ср |
7ср |
7ср |
|
27 |
З. Светлана |
3низ |
5ср |
7ср |
|
28 |
К. Никита |
6ср |
4ср |
6ср |
|
29 |
К. Евгений |
6ср |
5ср |
9выс |
|
30 |
К. Кирилл |
6ср |
4ср |
5ср |
|
31 |
К. Яна |
2низ |
10выс |
8выс |
|
32 |
К. Максим |
8выс |
6ср |
4ср |
|
33 |
К. Владимир |
5ср |
6ср |
6ср |
|
34 |
К. Ангелина |
5ср |
4ср |
7ср |
|
35 |
К. Ксения |
7ср |
5ср |
8выс |
|
36 |
К. Алина |
8выс |
6ср |
10выс |
|
37 |
К. Матвей |
6ср |
7ср |
4ср |
|
38 |
К. Мария |
2низ |
3низ |
2низ |
|
39 |
К. Оксана |
2низ |
2низ |
5ср |
|
40 |
К. Софья |
4ср |
1низ |
10выс |
|
41 |
Л. Артем |
7ср |
4ср |
7ср |
|
42 |
Л. Ольга |
5ср |
5ср |
5ср |
|
43 |
М. Юлия |
2низ |
4ср |
5ср |
|
44 |
М. Данил |
6ср |
3низ |
8выс |
|
45 |
М. Луиза |
6ср |
5ср |
9выс |
|
46 |
Н. Анна |
4ср |
3низ |
5ср |
|
47 |
Н. Стас |
4ср |
3низ |
5ср |
|
48 |
О. Владимир |
6ср |
6ср |
8выс |
|
49 |
О. Софья |
4ср |
2низ |
5ср |
|
50 |
О. Юлия |
2низ |
4ср |
4ср |
|
51 |
О. Владислав |
5ср |
5ср |
6ср |
|
52 |
П. Екатерина |
3низ |
4ср |
9выс |
|
53 |
П. Влад |
10выс |
4ср |
8выс |
|
54 |
П. Дарья |
5ср |
4ср |
9выс |
|
55 |
П. Екатерина |
5ср |
4ср |
8выс |
|
56 |
П. Валерия |
4ср |
3низ |
8выс |
|
57 |
П. Максим |
6ср |
5ср |
6ср |
|
58 |
П. Дарья |
3низ |
1низ |
7ср |
|
59 |
Р. Максим |
7ср |
7ср |
1низ |
|
60 |
С. Диана |
8выс |
6ср |
8выс |
|
61 |
С. Софья |
8выс |
6ср |
4ср |
|
62 |
С. Алиса |
5ср |
4ср |
6ср |
|
63 |
С. Иван |
5ср |
3низ |
7ср |
|
64 |
С. Степан |
3низ |
5ср |
10выс |
|
65 |
С. Алена |
1низ |
1низ |
7ср |
|
66 |
С. Анастасия |
2низ |
4ср |
7ср |
|
67 |
С. Ксения |
4ср |
7ср |
9выс |
|
68 |
С. Анжелика |
5ср |
3низ |
8выс |
|
69 |
С. Ксения |
6ср |
3низ |
10выс |
|
70 |
С. Ксения |
3низ |
4ср |
6ср |
|
71 |
С. Павел |
9выс |
5ср |
7ср |
|
72 |
Т. Иван |
6ср |
7ср |
6ср |
|
73 |
Т. Данил |
9выс |
6ср |
6ср |
|
74 |
У. Анна |
5ср |
4ср |
5ср |
|
75 |
У. Ксения |
6ср |
3низ |
6ср |
|
76 |
Ц. Наталья |
3низ |
5ср |
10выс |
|
77 |
Ч. Мария |
4ср |
3низ |
6ср |
|
78 |
Ш. Елена |
2низ |
1низ |
7ср |
|
79 |
Ш. Влад |
9выс |
5ср |
1низ |
|
Низкий |
24% |
25 % |
6 % |
||
Средний |
62 % |
74 % |
63 % |
||
Высокий |
14% |
1% |
31 % |
Рис. 2. Результаты исследования уровня общительности учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования общительности (фактор А) (Таблица 6, рисунок 2) среди учащихся 4 классов показал, что дети с низким уровнем общительности составляют 24% от общего числа обследуемых детей. Эти учащиеся отличаются недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в их поведении часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм. Высокий уровень - у 14%, что характеризует детей как эмоционально-теплых, общительных, веселых. Средний уровень общительности выявлен у 62% детей данной выборки.
Рис. 3. Результаты исследования уровня уверенности в себе учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования уровня уверенности в себе (фактор С) (Таблица 6, рисунок 3) среди учащихся 4 классов показал, что 25% детей имеют низкий уровень диагностируемого качества. Это дети, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. Детей со средним уровнем - 74%. Высокий уровень развития уверенности в себе отражает у ребенка спокойствие, стабильность, лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований. Однако среди учащихся данной выборки высокий уровень диагностируется только у 1% детей.
Рис. 4. Результаты исследования уровня сензитивности учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования сензитивности (фактор I) (Таблица 6, рисунок 4) среди учащихся 4 классов показал, что детей с низким уровнем 6%, это те учащиеся, которые практичны, отличаются реализмом, независимы. Средний уровень выявлен у 63% учащихся. Детей с высоким уровнем развития сензитивности 31%. Это дети мягкие, сентиментальные, доверчивые, нуждающиеся в поддержке, в большой степени подверженные влиянием внешней среды.
Таблица 7. Результаты уровня волевой готовности учащихся 4 классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы» апрель, 2014 г.
№ |
Ф. И. |
Беспечность (фактор F) |
Ответственность (фактор G) |
Социальная смелость (фактор Н) |
Самоконтроль (фактор Q3) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
А. Вячеслав |
6 ср |
4ср |
3 низ |
5ср |
|
2 |
А. Елизавета |
9 выс |
3 низ |
2 низ |
2 низ |
|
3 |
А. Ангелина |
6 ср |
4ср |
6ср |
3 низ |
|
4 |
А. Андрей |
5 ср |
8 выс |
3 низ |
3 низ |
|
5 |
Б. Егор |
6 ср |
4 ср |
1 низ |
3 низ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
6 |
Б. Никита |
7 ср |
5ср |
2 низ |
3 низ |
|
7 |
Б. Александр |
3 низ |
5ср |
6ср |
3 низ |
|
8 |
Б. Екатерина |
5 ср |
8выс |
4ср |
6ср |
|
9 |
Б. Влада |
6 ср |
7ср |
3 низ |
5ср |
|
10 |
Б. Ксения |
7 ср |
6ср |
2 низ |
3 низ |
|
11 |
Б. Сергей |
3 низ |
8ср |
6 ср |
10выс |
|
12 |
В. Алена |
6 ср |
5ср |
5ср |
3 низ |
|
13 |
В. Дмитрий |
5 ср |
4ср |
6ср |
4ср |
|
14 |
В. Елизавета |
4 ср |
2 низ |
1 низ |
8выс |
|
15 |
Г. Ольга |
6 ср |
7ср |
5 ср |
7ср |
|
16 |
Г. Дарья |
8 выс |
3 низ |
7ср |
1 низ |
|
17 |
Д. Тимофей |
6 ср |
4ср |
6ср |
3 низ |
|
18 |
Д. Елена |
4 ср |
5ср |
6ср |
7ср |
|
19 |
Д. Алексей |
4 ср |
8выс |
6ср |
9выс |
|
20 |
Д. Яна |
7 ср |
4ср |
2 низ |
5ср |
|
21 |
Д. Дарья |
8 выс |
7ср |
5ср |
6ср |
|
22 |
Е. Анастасия |
5 ср |
5ср |
5ср |
2 низ |
|
23 |
Е. Яна |
2 низ |
7ср |
5ср |
7ср |
|
24 |
Ж. Алина |
4 ср |
7ср |
6ср |
6ср |
|
25 |
З. Алена |
7 ср |
3 низ |
2 низ |
2 низ |
|
26 |
З. Алина |
9 выс |
6ср |
8выс |
5ср |
|
27 |
З. Светлана |
4 ср |
5ср |
3 низ |
7ср |
|
28 |
К. Никита |
5 ср |
4ср |
5ср |
4ср |
|
29 |
К. Евгений |
5 ср |
4ср |
3 низ |
4ср |
|
30 |
К. Кирилл |
9 выс |
4ср |
5ср |
4ср |
|
31 |
К. Яна |
5 ср |
3 низ |
4ср |
3 низ |
|
32 |
К. Максим |
7 ср |
8выс |
8выс |
8выс |
|
33 |
К. Владимир |
3 низ |
8выс |
7ср |
10выс |
|
34 |
К. Ангелина |
4 ср |
4ср |
4ср |
4ср |
|
35 |
К. Ксения |
6 ср |
5ср |
3 низ |
4ср |
|
36 |
К. Алина |
4 ср |
10выс |
8выс |
8выс |
|
37 |
К. Матвей |
6 ср |
8выс |
5ср |
5ср |
|
38 |
К. Мария |
5 ср |
4ср |
5ср |
5ср |
|
39 |
К. Оксана |
5 ср |
2 низ |
4ср |
2 низ |
|
40 |
К. Софья |
6 ср |
5ср |
5ср |
3м |
|
41 |
Л. Артем |
3 низ |
6ср |
3 низ |
7ср |
|
42 |
Л. Ольга |
6 ср |
10выс |
3 низ |
3 низ |
|
43 |
М. Юлия |
4 ср |
2 низ |
2 низ |
3 низ |
|
44 |
М. Данил |
4 ср |
10выс |
3 низ |
9выс |
|
45 |
М. Луиза |
8 выс |
7ср |
5ср |
7ср |
|
46 |
Н. Анна |
5 ср |
3 низ |
3 низ |
4ср |
|
47 |
Н. Стас |
6 ср |
6ср |
7ср |
5ср |
|
48 |
О. Владимир |
4 ср |
4ср |
5ср |
4ср |
|
49 |
О. Софья |
6 ср |
4ср |
2 низ |
5ср |
|
50 |
О. Юлия |
7 ср |
3 низ |
2 низ |
1 низ |
|
51 |
О. Владислав |
5 ср |
4ср |
4ср |
5ср |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
52 |
П. Екатерина |
4 ср |
6ср |
4ср |
7ср |
|
53 |
П. Влад |
6 ср |
9выс |
8выс |
8выс |
|
54 |
П. Дарья |
5 ср |
7ср |
4ср |
7ср |
|
55 |
П. Екатерина |
7 ср |
3 низ |
5ср |
3 низ |
|
56 |
П. Валерия |
3 низ |
5ср |
3 низ |
5ср |
|
57 |
П. Максим |
7 ср |
5ср |
4ср |
7ср |
|
58 |
П. Дарья |
4 ср |
4ср |
4ср |
4ср |
|
59 |
Р. Максим |
7 ср |
4ср |
5ср |
3 низ |
|
60 |
С. Диана |
5 ср |
7ср |
4ср |
8выс |
|
61 |
С. Софья |
6 ср |
5ср |
4ср |
4ср |
|
62 |
С. Алиса |
8 ср |
7ср |
4ср |
4ср |
|
63 |
С. Иван |
7 ср |
6 ср |
7ср |
7ср |
|
64 |
С. Степан |
2 низ |
6ср |
3 низ |
5ср |
|
65 |
С. Алена |
4 ср |
3 низ |
1 низ |
4ср |
|
66 |
С. Анастасия |
4 ср |
2 низ |
1 низ |
6ср |
|
67 |
С. Ксения |
7 ср |
9выс |
5ср |
7ср |
|
68 |
С. Анжелика |
7 ср |
5ср |
3 низ |
4ср |
|
69 |
С. Ксения |
3 низ |
8выс |
7ср |
6ср |
|
70 |
С. Ксения |
4 ср |
6ср |
4ср |
4ср |
|
71 |
С. Павел |
3 низ |
8выс |
4ср |
3 низ |
|
72 |
Т. Иван |
8 выс |
5ср |
6ср |
4ср |
|
73 |
Т. Данил |
5 ср |
9выс |
7ср |
7ср |
|
74 |
У. Анна |
6 ср |
3 низ |
9выс |
1 низ |
|
75 |
У. Ксения |
5 ср |
7ср |
4ср |
5ср |
|
76 |
Ц. Наталья |
5 ср |
10выс |
2 низ |
5ср |
|
77 |
Ч. Мария |
5 ср |
7ср |
4ср |
2 низ |
|
78 |
Ш. Елена |
9 выс |
2 низ |
1 низ |
3 низ |
|
79 |
Ш. Влад |
8выс |
5 ср |
4ср |
3 низ |
|
Низкий |
12 % |
19 % |
36 % |
32 % |
||
Средний |
75 % |
62 % |
58 % |
56 % |
||
Высокий |
13 % |
19 % |
36 % |
12 % |
Рис. 5. Результаты исследования уровня беспечности учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования уровня беспечности (фактор F) (Таблица 7, рисунок 5) среди учащихся 4 классов показал, что низкий уровень развития беспечности у 12% учащихся. Эти дети отличаются благоразумием, серьезностью, рассудительностью и осторожностью. Высокий уровень у 13% эти дети отличаются энергичностью, активностью, отсутствием страха в ситуации повышенного риска; им, как правило, присущи переоценка своих возможностей и чрезмерный оптимизм. Остальные учащиеся (75%) диагностируют средний уровень.
Рис. 6. Результаты исследования уровня ответственности учащихся 4 класса МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования ответственности (фактор G) (Таблица 7, рисунок 6) среди учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы» показал, что низкий уровень ответственности у 19% учащихся. Это дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. Высокий уровень у 19% учащихся это школьники с высоким чувством ответственности, целеустремленные, добросовестные, аккуратные. Средний уровень выявлен у 62% учащихся.
Рис. 7. Результаты исследования уровня социальной смелости учащихся 4 класса МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
Анализ результатов исследования социальной смелости (фактор Н) (Таблица 7, рисунок 7) среди учащихся 4 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Осы» показал, что у 36% учащихся выявлен низкий уровень развития социальной смелости у этих детей проявляются застенчивость и робость. Средний уровень у 58% учащихся. Высокий уровень выявлен у 36% учащихся это означает что ребенок непринужден и смел в общении, легко вступает в контакт со взрослыми.