Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по профилактике и преодолению детской агрессивности должна быть направлена на:
1) оптимизацию и гармонизацию отношений с окружающими (сверстниками, взрослыми);
2) развитие личности самого ребёнка.
Важным является обеспечение адекватными способами реализации и удовлетворения, значимых для него потребностей. Психологическая помощь должна быть на не просто преодоление агрессивных проявлений, а на формирование и закрепление новых устойчивых форм поведения. Это предполагает организацию коррекционной и профилактической работы в следующих взаимосвязанных направлениях, которые включают:
1) Психологическое просвещение взрослых;
2) Информирование учителей и родителей о причинах и механизмах формирования и развития агрессивности в детском возрасте;
3) Влиянии агрессивности на развитее личности ребёнка;
4) Трудностях, которые испытывают дети с разным типом агрессии;
5) Обучение взрослых навыкам конструктивного взаимодействия с детьми;
6) Работа с самими детьми, которая должна быть ориентирована на выработку новых, альтернативных агрессии форм поведения и соответствующих мотивов. Работа должна осуществляться с учётом структуры нарушения и индивидуальных «зон уязвимости», присущих детям с разным типом агрессивности.
Список литературы
1. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб., 2007.
2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1868. - 112 с.
3. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 2006. - 136 с.
4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991. - 88 с.
5. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2008. - №5, C. 8 - 16.
6. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991.
7. Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. - С - П., 2008. - 34 с.
8. Лалаянц И. Энергия агрессии // Семья и школа, 1995. - №6. 3 - 9 с.
9. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии 2007. - №6.
10. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1966.
Размещено на Allbest