Психолого-педагогические особенности детей в занятии спортом

курсовая работа

1.1.2 Цели детей в занятии спортом

Каждый тренер - педагог должен понимать, а почему дети хотят заниматься спортом. После многолетних исследований спортивных психологов выявлены 3 основные цели занятия спортом у детей.

1) заниматься любимым делом;

2) достичь совершенства в избранном виде спортивной деятельности;

3) стать известным спортсменом.

Отметим, что детей не беспокоит состояние здоровья. Переживают о состоянии своего здоровья лишь высокотревожные дети. Каждодневной целью занятий спортом ребенка является удовлетворение потребностей в успешной спортивной деятельности с положительной социальной оценкой ближайшего окружения.

Признак цели - «наличие потребности и стремления в достижении будущего результата». Дети, создающие вербальный образ, представляют свои цели так: «Я буду лучшим спринтером команды»; «Я стану высококлассным футболистом»; «Я стану лучшим вратарем»; «Обо мне услышит весь мир». Дети, создающие перцептивный образ цели, говорят: «Я чувствую, что я буду лучшим спортсменом школы в этом году»; «Мама, в этом году ты будешь гордиться моими спортивными достижениями»; «Я завоюю право стоять на пьедестале почета»; «Мы сделаем все, чтобы в этом году наша команда ощутила радость победы» и т. д.

Цели бывают внешними и внутренними. Внешние цели задаются извне (тренер, родители, окружение, руководство спортивной школы, клуба, района), внутренние создаются внутри системы (когда командный игрок действует не автономно в своих целях, ценностях, взглядах, то выдвигается внешний лозунг, принятый как внутренняя потребность, мотив, ориентация, цель: «команда решила»; в этом случае команда имеет одну на всех духовную конституцию: «я поставил цель», «наша пятерка будет лучшей», «наша команда с тренером поставила цель - войти в пятерку лидеров» и т. д.)

Внешняя цель должна пережить стадию внутреннего принятия ее каждым спортсменом (если это командная цель), в случае непринятия основным составом команды цель не будет достигнута (если в этом виде спорта не имеет место случайное стечение обстоятельств). Внешняя цель, представленная ребенку в индивидуальном виде спорта, также должна пройти внутреннюю идентификацию с личными потребностями, мотивами, ориентациями, установками и убеждениями. Только через внутренние переживания юного спортсмена, ощущение его личной нужды и насущной необходимости развивается цель, рожденная быть достигнутой. Тренер может ставить массу целей, но если они не трогают души ребенка, то остаются лозунгами на бумаге.

Делись добром ;)