Психолого-педагогические особенности детей в занятии спортом

курсовая работа

2.2 Начало подготовки юного спортсмена

Важной предпосылкой осуществления регулирующей функции цели является ее субъективное принятие спортсменом. Чем яснее осознает спортсмен стоящие перед ним задачи, чем глубже он понимает и переживает важность и общественную значимость разрешения этих задач, тем интенсивнее побуждение к их разрешению. Чем труднее и серьезнее цель, тем больше усилий прилагают спортсмены. Трудность выбираемой спортсменом цели характеризует уровень ее притязаний в сфере спортивной деятельности. Уровень притязаний у спортсмена должен соответствовать его возможностям. Высокий уровень притязаний приводит к возникновению фрустрации (расстройство замыслов). По мере возрастания стресса лица с сильной нервной системой завышают уровень притязаний, со слабой нервной системой - занижают его. Е.П. Ильин (1980) приводит признаки поведения спортсменов с завышенным и низким уровнями притязаний. Первые переоценивают свои возможности, претендуют на высокие оценки со стороны окружающих и сильно переживают неудачи. Спортсмены с низким уровнем притязаний недооценивают себя, не стремятся подняться выше достигнутого уровня, неохотно берутся за сложные задачи, боятся неудач.

Основное правило волевой и психологической подготовки -- это обязательно учитывать, что каждый спортсмен отличается не только особенностями присущего ему типа высшей нервной деятельности, но и индивидуально-психологическими особенностями, проявляющимися как в его характере, так и в способностях. И требуется особенно тщательный индивидуальный подход к каждому занимающемуся в воспитании этих качеств.

Делись добром ;)