Психоэмоциональное состояние учащихся среднего школьного возраста во время занятий физической культурой

курсовая работа

3.4 Динамика показателей психоэмоционального состояния учениц до урока физкультуры, во время и после урока физкультуры

Чтобы проследить динамику изменения САН в среднем по группе, мы вычислили средний арифметический показатель самочувствия, активности и настроения для группы и занесли эти данные в таблицу 7.

Таблица 7 - Среднеарифметические показатели САН по группе девушек

До занятия

Во время занятия

После занятия

С

А

Н

С

А

Н

С

А

Н

2,8

2,7

2,5

3,2

3,3

3,3

3,7

3,9

4,3

Как видно из данной таблицы, среднегрупповые показатели самочувствия, активности и настроения увеличились в лучшую сторону. Чтобы проверить статистическую значимость данного результата, мы воспользовались статистическим критерием сдвигов чr2-критерий Фридмана.

Критерий чr2 применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или боле условиях на одной и той же выборке испытуемых (Е.В. Сидоренко, 2001). Критерий позволяет установить, что величины показателей от условия к условию изменяются. Сдвиг вычисляется по следующей формуле:

Если эмпирическое значение критерия равняется критическому значению или превышает его, то различия статистически достоверны.

Были выдвинуты статистические гипотезы:

Н0: Между показателями самочувствия, активности и настроения, измеренными в разных условиях, существуют случайные различия.

Н1: Между показателями самочувствия, активности и настроения, измеренными в разных условиях, существуют неслучайные различия.

Выявленные различия представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Сдвиги в показателях самочувствия, активности, настроения (статистика критерия чr2 Фридмана)

Самочувствие

Активность

Настроение

чr2

39,077

39,076

40,000

чr2 критическое для выборки 20 человек при р?0,05 равняется 31,410.

чr2 критическое для выборки 20 человек при р?0,01 равняется 37,566.

Исходя из полученных результатов, мы можем заключить, что чr2 эмпирическое превышает чr2 критическое на уровне значимости р?0,01. Следовательно, подтвердилась гипотеза Н1: Между показателями самочувствия, активности и настроения, измеренными в разных условиях, существуют неслучайные различия. То есть, существуют статистически достоверные сдвиги в измеренных признаках до, во время и после урока физкультуры у девушек. Чтобы определить направленность данных сдвигов, обратимся к средним значения показателей по выборке (табл. 7, рис. 1).

Делись добром ;)