Пути психокоррекционной работы с родителем и ребенком как средство выхода из стресса

дипломная работа

2.3 Сотрудничество с другими специалистами

Начиная работать с проблемами ребенка психолог должен четко знать о том, может ли он и имеет ли право самостоятельно вести работу в пределах той или иной проблемы. Здесь затрагивается также и этическая сторона работы психолога.

Психическое развитие ребенка можно наблюдать уже с момента рождения. На его психическое развитие могут влиять перинатальные анатальные, постнатальные травмы, перенесенные заболевания мозговых оболочек в первые годы жизни.

Наблюдая за такими детьми психолог работает в сотрудничестве с врачом-педиатром и невропатологом [19, стр.62-80].

В случае необходимости, если психическое развитие отстает от нормы, то отправить ребенка на консультацию к дефектологу.

Применяя методы наблюдения и расспроса с самим ребенком или его родителями можно выявить различные оттенки состояния ребенка, например, депрессию, апатию или беспечность. Это будет относиться к области психиатрии или патопсихологии [25, стр.15-16].

На уровне психокоррекционной работы психолог часто работает в сотрудничестве с учителями, воспитателями, социальными работниками.

«Игнорирование со стороны учителя индивидуальных возрастных особенностей каждого ребенка может быть причиной различного рода негативных психических состояний учащегося, вызванных неправильным отношением учителя...».

В итоге ученик может испытывать страх перед учителем, боязнь отвечать у доски [20, стр.126].

Делись добром ;)