Похожие главы из других работ:
Волевая регуляция поведения и деятельности младших школьников
Воля тесно связана со всеми сторонами психики: с потребностями, интересами, способностями, мировоззрением, убеждениями, процессами мышления, чувствами.
Если человек убежден в правильности своих действий...
История психологии как наука
Заслуживает специального внимания и выполняемая историей психологии функция междисциплинарных связей, раскрывающая процесс взаимного влияния психологии и других наук в ходе их развития. Общеизвестно огромное влияние...
Личность
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей...
Особенности поведения в "конфликтах понимания" старших подростков, не имеющих друзей
Растущих и развивающихся подростков, сталкивающихся с происходящей в них физиологической революцией и с необходимостью решать реальные взрослые задачи, прежде всего заботит то...
Особенности реализации ценностей в ситуации выбора у детей с разным уровнем психического развития
Важная характеристика ценностей - связь с идеалами. По Д. Леонтьеву, личностные ценности отражаются во внутреннем мире в форме идеалов - образов совершенных черт или желательных обстоятельств, которые переживаются как нечто объективное...
Подросток и родители: проблемы общения сотрудничества, диалога
В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Советские психологи вслед за В.С...
Психологические факторы детерминации семейных конфликтов
Одна из первых попыток определить характер брачно-семейных отношений принадлежит известным древним грекам Платону и Геродоту. Геродот отмечал общность женщин как положительную отличительную черту у ряда племен...
Развитие межфункциональных корковых связей как основа коррекционной программы у детей с нарушением речи
Речь является одной из самых сложных форм высших психических функций. Ее характеризуют подвижность, многозначность и связь со всеми другими психическими функциями. Речь является главным фактором опосредствования...
Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося
Отношения педагогов и детей представляют ту среду, в которой происходит становление и развитие личности школьника. Базу этих отношений в технологии саморазвития составляет личностный подход и педагогика сотрудничества...
Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося
Подход к сотрудничеству между педагогом и учащимся может отличаться в зависимости от конкретной дисциплины и методических требований к ее преподаванию.
Так, социально-гуманитарные предметы, например литература, история, философия...
Стратегии поведения в конфликте
Личность, пользующаяся данной стратегией, на одинаково высоком уровне оценивает интересы соперника и свои собственные. Основа данной стратегии - баланс интересов и признание ценности межличностных отношений...
Теоретические подходы к изучению этнопсихологических знаний
Подходы этнографии к пониманию сущности этнопсихологических феноменов основываются не на психологических закономерностях, а на социологических, что не позволяет точно осмыслить содержание собственно психологических механизмов...
Технологии сотрудничества родителей и педагогов, как фактора повышения удовлетворенности родителей ДОУ
В настоящее время признается приоритет семейного воспитания и как прописано в Законе «Об образовании»- родители являются первыми педагогами, воспитателями...
Характеристика чувства зависти как одного из факторов межличностных отношений
Некоторые ученые используют понятия «зависть» и «ревность» как синонимичные. Имеются и такие, кто считает ревность более широким понятием, чем зависть...
Этический кодекс практического психолога
1. Права и обязанности профессионального психолога основываются на принципе профессиональной независимости и автономии независимо от служебного положения в определенной организации и от профессионалов более высокого ранга и администрации.
2...