logo
Пути психокоррекционной работы с родителем и ребенком как средство выхода из стресса

2.4 Обучение родителей как важная часть психокоррекционной работы

Индивидуальный подход к семье в данном виде консультирования является одной из главных особенностей.

Он направлен на устранение или профилактику тех индивидуальных или социально-психологических причин, которые по разному проявляются в разных семьях.

Эти причины могут приводить к распаду семьи, к глубоким семейным дисгармониям, к снижению качества восприятия, к нарушениям в поведении ребенка [4, стр.13].

Неотъемлемой частью работы с семьей является сообщение родителям информации направленной на:

новые знания о ребенке,

повышение педагогических знаний,

личностный рост родителя.

Сообщение информации о ребенке.

Психолог часто в связи с этим находится в сложном положении. С одной стороны он должен сообщить о ребенке, с другой он имеет право использовать лишь психологическую терминологию.

При сообщении о ребенке нужно исходить из принципов соблюдения его (ребенка) интересов. Цель при этом направлена на «удержание» родителя от преждевременного прерывания работы [32, стр.41-45].

Так, очень важным является то, что вначале сообщения психолог говорит о ребенке все то хорошее что выявлено и только в конце сообщения говорит о плохом.

При этом не забывать говорить о ресурсе ребенка и о прогнозе психокоррекции.

Информация направленная на увеличение педагогической компетенции родителя.

Важной информацией являются знания о возрастных особенностях ребенка.

Часто, именно по незнанию родители наносят вред своему ребенку. Так, например, если подавить волю сначала малышу в 3 года, а затем подростку, то можно сильно вмешаться в его личностное развитие, осложнить тем самым жизнь и ребенку и себе [12, стр.70-140].

Важной помощью для родителей является обучение их новым отношениям с ребенком.

Взрослые часто путают поддержку ребенка с похвалой и наградой. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей и положительных сторон.

Даже если ребенок не совсем успешно справляется, взрослый должен дать понять, что у него (у ребенка) не получилось не потому что он плохой, а потому что он в данное время не был способен вести себя по другому [20, стр.131-137].

Информация направленная на личностный рост родителя.

«Для того, чтобы поддерживать своего ребенка в трудное время родители сами должны испытывать уверенность. Они не смогут оказать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности ...».

Психологические проблемы родителей могут быть разными:

расширение сферы родительских чувств,

предпочтение детских качеств,

воспитательная неуверенность,

неразвитость родительских чувств,

внесение конфликта супружеского в сферу воспитания.

В этом случае перед психологом встает задача не только выявить проблему родителя, но и помочь ему осознать ее, преодолеть действия защитных механизмов [35, стр.14-19].