2.4 Обучение родителей как важная часть психокоррекционной работы
Индивидуальный подход к семье в данном виде консультирования является одной из главных особенностей.
Он направлен на устранение или профилактику тех индивидуальных или социально-психологических причин, которые по разному проявляются в разных семьях.
Эти причины могут приводить к распаду семьи, к глубоким семейным дисгармониям, к снижению качества восприятия, к нарушениям в поведении ребенка [4, стр.13].
Неотъемлемой частью работы с семьей является сообщение родителям информации направленной на:
новые знания о ребенке,
повышение педагогических знаний,
личностный рост родителя.
Сообщение информации о ребенке.
Психолог часто в связи с этим находится в сложном положении. С одной стороны он должен сообщить о ребенке, с другой он имеет право использовать лишь психологическую терминологию.
При сообщении о ребенке нужно исходить из принципов соблюдения его (ребенка) интересов. Цель при этом направлена на «удержание» родителя от преждевременного прерывания работы [32, стр.41-45].
Так, очень важным является то, что вначале сообщения психолог говорит о ребенке все то хорошее что выявлено и только в конце сообщения говорит о плохом.
При этом не забывать говорить о ресурсе ребенка и о прогнозе психокоррекции.
Информация направленная на увеличение педагогической компетенции родителя.
Важной информацией являются знания о возрастных особенностях ребенка.
Часто, именно по незнанию родители наносят вред своему ребенку. Так, например, если подавить волю сначала малышу в 3 года, а затем подростку, то можно сильно вмешаться в его личностное развитие, осложнить тем самым жизнь и ребенку и себе [12, стр.70-140].
Важной помощью для родителей является обучение их новым отношениям с ребенком.
Взрослые часто путают поддержку ребенка с похвалой и наградой. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей и положительных сторон.
Даже если ребенок не совсем успешно справляется, взрослый должен дать понять, что у него (у ребенка) не получилось не потому что он плохой, а потому что он в данное время не был способен вести себя по другому [20, стр.131-137].
Информация направленная на личностный рост родителя.
«Для того, чтобы поддерживать своего ребенка в трудное время родители сами должны испытывать уверенность. Они не смогут оказать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности ...».
Психологические проблемы родителей могут быть разными:
расширение сферы родительских чувств,
предпочтение детских качеств,
воспитательная неуверенность,
неразвитость родительских чувств,
внесение конфликта супружеского в сферу воспитания.
В этом случае перед психологом встает задача не только выявить проблему родителя, но и помочь ему осознать ее, преодолеть действия защитных механизмов [35, стр.14-19].
- Введение
- Глава I. Психологические проблемы переживания стресса
- 1.1 Определение стресса
- 1.2 Стресс и дистресс
- 1.3 Общий адаптационный синдром
- 1.4 Взаимосвязь эмоций и когнитивных процессов
- 1.5 Мероприятия снижающие уровень стресса
- 1.6 Эмоции как базовый компонент в структуре адаптивного поведения личности
- Глава II. Подходы, методы, техники и методики, применяемые в данном виде консультирования
- 2.1 Общие консультативные подходы
- 2.2 Диагностический аспект консультирования
- 2.3 Сотрудничество с другими специалистами
- 2.4 Обучение родителей как важная часть психокоррекционной работы
- 2.5 Психодинамическая модель поведения семьи в процессе консультирования
- Глава 6. Психокоррекционная работа
- Индивидуальные и групповые формы психокоррекционной работы с родителями, имеющими проблемного ребенка.
- 2.Психокоррекционная работа с детьми и их родителями. Цели, задачи, принципы
- 1.Психотерапия детей, оставшихся без попечения родителей
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования
- 12. Понятие «Психокоррекционная технология». Модели коррекции в практике психокоррекционной работы. Формы психокоррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии.
- 34. Игровая терапия в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста
- Организация психокоррекционной работы с детьми, имеющими психическое недоразвитие
- Развивающая и психокоррекционная работа
- Психокоррекционные техники