Пути совершенствования произвольного внимания детей дошкольного возраста

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Пути совершенствования произвольного внимания детей среднего дошкольного возраста.

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания - как фундаментального, так и прикладного характера.

Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов.

В отличие от таких познавательных процессов как восприятие, память, мышление, внимание своего особого содержания не имеет, оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов. Таким образом, этот психический процесс является условием успешного осуществления любой деятельности как внешней, так и внутренней, а его продуктом - ее качественное выполнение.

Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений лич-ности на данном этапе онтогенеза. Оно связано с форми-рованием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с общим умственным развитием ребенка.

Объект исследования: произвольное внимание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: пути совершенствования произвольного внимания.

В качестве гипотезы исследования мы предположили, что усовершенствование методов и приёмов произвольного внимания детей дошкольного возраста будет эффективно влиять на формирование внимания, при условии его систематической тренировки, которая сможет повысить целенаправленность, концентрацию, объем и переключение внимания дошкольника.

Цель исследования: выявить пути совершенствования произвольного внимания дошкольника.

Задачи исследования:

Изучить произвольное внимание детей среднего дошкольного возраста в теоретических концепциях отечественных и зарубежных исследователей.

Разработать и апробировать методику усовершенствования развития произвольного внимания дошкольника.

Экспериментально проверить эффективность разработанной методики с детьми среднего дошкольного возраста.

В работе были использованы такие методы исследования, как:

ь анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;

ь изучение передового педагогического опыта;

ь психолого-педагогический эксперимент;

ь наблюдение, опрос - анкетирование, методы математической статистики.

Теоретическое значение исследования определяется тем, что в нем охарактеризованы особенности произвольной памяти дошкольника.

Практическая значимость исследования заключается в разработке иных методов и приёмов, способствующих развитию произвольной памяти дошкольника.

Делись добром ;)