5. Краткие выводы по теоретической части
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
При созревании ребёнка, у него возникают моторная, эмоциональная, образная и словесная память, именно в данной последовательности. Причем образная память у дошкольников является доминирующим видом памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному запоминанию и припоминанию.
Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала и применением в процессах запоминания и воспроизведения материала мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления смысловых связей. Улучшение памяти ребёнка происходит одновременно с совершенствованием его умственной деятельности.
Результаты всех работ, посвященных исследованию взаимоотношений образной и словесной памяти, образа и слова в процессах запоминания и воспроизведения, указывают на неразрывное единство видов памяти, на единство чувственного (предметного, образного, конкретного) и словесно-логического, абстрактного в запоминании и воспроизведении.
- Анализ проблемы развития произвольной памяти
- 1. Память и её определения
- 1.1. Основные характеристики памяти
- 1.2. Классификация памяти
- 1.3. Основные процессы памяти
- 2. Развитие памяти дошкольника
- 1. Концепции развития памяти
- 2.1. Концепции развития памяти
- 2.2. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
- 2.3. Развитие непроизвольной памяти
- 3. Этапы овладение произвольными формами памяти
- 3. Этапы овладение произвольными формами памяти
- 3.1. Соотношение непроизвольного и произвольного запоминания
- 3.2. Формирование произвольной памяти
- 4. Становление произвольной памяти
- 4.1. Развитие опосредованного и произвольного запоминания
- 4.2. Обучение запоминанию в дошкольном детстве
- 4.3. Обучение запоминанию с использованием мнемических средств
- 5. Краткие выводы по теоретической части
- Исследование развития памяти дошкольников
- Постановка проблемы и гипотеза исследования
- Цели и задачи исследования
- Методика проведения исследования развития памяти
- Описание методического материала