logo
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Наступают и волнения и тревоги у родителей - Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложиться у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде?

Такие же проблемы встают и пред воспитателем, принимающим в свою группу новичков. И они вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требуют малыши 2-х летнего возраста, так как в этом возрасте адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается с болезнями.

Цель исследования - исследовать процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике;

3. Выявить роль семьи в адаптации;

4. Определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;

5. Провести диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

В исследовании приняли участие 14 детей 2,5-3 лет, которые недавно поступили в 2 первые младшие группы детского сада «Светлячок» п. Приаргунск Забайкальского края

Объектом исследования: процесс адаптации детей раннего возраста

Предметом исследования является психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста в МБДОУ детского сада «Светлячок» п. Приаргунск Забайкальского края.

Теоретико-методологические основой явились:

- исследования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ А.И. Жукова, Н.И. Добрейцер, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина и др.

- исследования о взаимодействии детского сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.);

- исследования в области диагностики детей раннего возраста (Н.М. Аксарина, К.Д. Губерт, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора).

При проведении исследования мы исходили из гипотезы, согласно которой, интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.

При написании дипломной работы были использованы такие методы и методики исследования как:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- беседа с воспитателями;

- наблюдение за детьми;

- анкетирование родителей;

- изучение и анализ документо по адаптации детей раннего возраста;

- эксперимент.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для родителей и воспитателей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, в разработке перспективного плана работы воспитателей с детьми с разным уровнем адаптации

Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.