Роль половозрастных и социальных факторов в психической адаптации детей дошкольного возраста

дипломная работа

2.1 Цель, задачи, методы констатирующего эксперимента

Целью данного исследования явилось изучение роли социальных и половозрастных факторов в адаптации детей дошкольного возраста.

В задачи экспериментального исследования входило:

1) Охарактеризовать группу детей дошкольного возраста с учетом социальных и половозрастных факторов.

2) Выявить уровень эмоционального благополучия (уровень тревожности, агрессивности, импульсивности у детей) как показателя адаптации детей дошкольного возраста.

3) Выявить роль социальных и половозрастных факторов в адаптации детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования - мы считаем, что уровень психической адаптации детей дошкольного возраста зависит от социальных (состав семьи, образование родителей, материальный достаток семьи) и половозрастных факторов.

Для достижения поставленной цели нами были использованы следующие методы: анкетирование, тестирование, проективный метод.

Методики:

1) Анкета для родителей «Давайте познакомимся» (см.Приложение4).

2) Тест на определение тревожности (см.Приложение 1).

3) Тест на определение агрессивности (см.Приложение 2).

4) Тест на определение импульсивности (см.Приложение3).

5) Рисуночный тест «Несуществующее животное» (М.З.Друкаревич).

В исследовании приняли участие 17 детей, из них 9 мальчиков и 8 девочек в возрасте от 4 до 6 лет. Исследование проводилось на базе дошкольного учреждения «Солнышко» в поселке Самодед Архангельской области. Все дети посещают дошкольное учреждение и не имеют серьёзных физических или психических отклонений в развитии (см. табл.1).

Таблица 1 Характеристика выборки

Характеристика

Количество детей

Возраст детей:

4года

5 лет

6 лет

6

5

6

Пол

мальчики

девочки

9

8

Семья

Полная

неполная

13

4

Достаток семьи

Хороший материальный достаток

Средний материальный достаток

Малообеспеченные

-

8

9

Образование родителей

Неоконченное высшее

Среднее (обо родителя)

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Влияние психической напряженности на результат легкоатлетов в предсоревновательный и соревновательный периоды

2.Цель, задачи, методы и организация исследования

...

Исследование личностных качеств работников правоохранительных органов

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

...

Коммуникативные навыки старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента

На базе коррекционного детского сада № 2162 в старшей группе именно для детей с ОНР, нами было проведено обследование. В своей экспериментальной части мы применяли диагностические методы помогающие определить личностные нарушения у детей...

Мотивация приобретения молодёжью высшего образования

2.1 Цель, задачи, методы исследования

Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектом исследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи...

Особенности межличностных отношений учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

2.1 Цель, задачи, организация констатирующего эксперимента

Учитывая определяющую роль межличностных отношений детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе их «врастания в человеческую культуру», овладения человеческими видами поведения и деятельности...

Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

2.1 Цель, задачи, гипотеза и методы исследования

Цель данной работы - рассмотреть особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи: Подобрать и описать методики исследования мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха...

Особенности развития речи и общения у детей с нарушением зрения

2.1 Цель, задачи, гипотеза и методы исследования особенностей речи и общения у дошкольников с нарушением зрения

Цель данной работы - рассмотреть особенности развития речи и общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Задачи: 1. Подобрать и описать методики исследования речи дошкольников с нарушением зрения. 2...

Особенности социально-психологической адаптации

2.1 Цель, задачи и методы исследования

Данная работа, целью которой было выявить особенности социально-психологической адаптации учащихся при переходе их из начальных классов в пятые классы проводилась на базе ГУО «Гимназия №5 г. Витебска»...

Оценка умственной работоспособности человека

Глава 2. Цель, задачи, методы и организации исследования

...

Оценка эффективности различных методов коррекции функциональных состояний

ГЛАВА 2: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

...

Применение технологий личностного коучинга как условие уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе

1 Цель, задачи, методы исследования

Гипотеза: Применение технологий личностного коучинга может являться условием уменьшения страха перед экзаменом и добавить уверенности. Объект исследования: Состояние страха перед экзаменом...

Проблемы игровой деятельности у детей с речевой патологией

2.1 Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

Целью нашего исследования является выявить влияние театрализованной игры на развитие речи у дошкольников с ОНР. Исходя из цели исследования были сформулированы задачи опытной работы: 1...

Проблемы формирования элементов математического представления у детей с задержкой психического развития

2.1 Цель, задачи, гипотеза и методы исследования особенностей ФЭМП у дошкольников с ЗПР

Цель данной работы - рассмотреть особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1...

Развитие коммуникативной компетентности подростков в процессе внеучебной деятельности

2.1 Цель, задачи и методы констатирующего эксперимента

Цель: изучить и выявить пути развития коммуникативной компетенции подростков в процессе внеучебной деятельности. В ходе этого этапа решались задачи: 1...

Формирование полоролевых представлений у детей дошкольного возраста

2.1 Цели, задачи и методы эксперимента

Констатирующий эксперимент был направлен на решение следующих задач: 1). Выяснение понимания детьми своей половой принадлежности. 2). Выявление представлений детей о роли мужчины (отца и мужа) и женщины (матери, жены) в семье...

^