Когда человек попадает в ситуацию стресса, адаптация может проходить с использованием психологической защиты или копинговых механизмов. Следует различать механизмы психологической защиты и копинговые стратегии (или совладающее поведение)...
Социализация -- (англ. socialization; от лат. socialis -- общественный) процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения...
Представление младшего школьника о себе и его самооценка строятся преимущественно на оценках, которые он получает от взрослых, прежде всего от родителей и учителя, хотя ему и приходится иногда делать выводы из некоторых своих поступков...
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: - стремление привлечь к себе внимание; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - защита и месть; -желание ущемить достоинство другого с целью...
Психическое развитие младших школьников - одна из главных проблем современной психологии детства. Изучение этого вопроса имеет как научное значение, так и практический интерес...
...
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности...
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу...
Закончилось дошкольное детство. Именно в этот период шло формирование базовых личностных образований. Судьба любого человека во многом зависит от того, как прошло у него дошкольное детство. Это хорошо понимали священники...
...
Академическая успешность школьника определяется не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. Эта закономерность отмечена ещё в теории интеллектуального порога Перкинса, который обнаружил...
Младший школьный возраст - период интенсивного становления учащегося как субъекта деятельности...
Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека - потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти своё место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своём собственном мнении...
При поступлении ребёнка в школу он включается в процесс усвоения социального опыта - складывающиеся в школе межличностные отношения, благодаря которым развивается эмоциональная и социальная жизнь ребёнка...
По данным доктора психологии, специалиста по семейному и детскому консультированию В. Оклендера, агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями...