1.5.1 Формирование социальной готовности в детском садике
В дошкольном возрасте местом и содержанием обучения является всё, что окружает ребёнка, то есть окружающая среда, в которой он живёт и развивается. От среды, в которой растёт ребёнок, зависит, какими у него будут ценностные ориентации, отношение к природе и взаимоотношения с окружающими людьми (Лаасик, Лийвик, Тяхт, Варава 2009, 7).
Учёба и воспитательная деятельность рассматриваются как целое благодаря тематике, охватывающей как жизнь ребёнка, так и окружающую его среду. При планировании и организации учебно-воспитательной деятельности интегрируют слушание, говорение, чтение, письмо и различные двигательные, музыкальные и художественные виды деятельности. Важными интегрируемыми видами деятельности считаются наблюдение, сравнение и моделирование. Сравнение происходит через систематизацию. Группирование, перечисление и измерение. Моделирование в трёх проявлениях (теоретическое, игровое, художественное) интегрируют все вышеназванные виды деятельности. Такой подход знаком преподавателям уже с 1990-х годов (Кульдеркнуп 2009, 5).
Цели учебно-воспитательной деятельности направления «Я и среда» в детском садике заключается в том, чтобы ребёнок:
1) понимал и познавал окружающий мир целостно;
2) сформировал представление о своём Я, своей роли и роли других людей в жизненной среде;
3) ценил культурные традиции как эстонского, так и своего народа;
4) дорожил собственным здоровьем и здоровьем других людей, старался вести здоровый и безопасный образ жизни;
5) ценил стиль мышления, основанный на заботливом и бережном отношении к окружающей среде;
6) замечал природные явления и изменения в природе (Лаасик, Лийвик, Тяхт, Варава 2009, 7-8).
Целями учебно-воспитательной деятельности направления «Я и среда» в социальной среде является, чтобы:
1) у ребёнка имелось представление о себе самом и своей роли и роли других людей в жизненной среде;
2) ребёнок ценил культурные традиции эстонского народа.
В результате прохождения учебной программы ребенок:
1) умеет представиться, описать себя, свои качества;
2) описывает свой дом, семью и семейные традиции;
3) называет и описывает различные профессии;
4) понимает, что все люди разные и что потребности у них разные;
5) знает и называет государственные символы Эстонии и традиции эстонского народа (ibd., 17-18).
Игра является основной деятельностью ребёнка. В играх ребёнок достигает определённой социальной компетентности. Он вступает в различные отношения с
детьми по игре. В совместных играх дети учатся считаться с желаниями и интересами своих товарищей, ставить общие цели и действовать сообща. В процессе знакомства с окружающей средой можно использовать всевозможные игры, беседы, обсуждения, чтение рассказов, сказок (язык и игра взаимосвязаны), а также рассматривание картинок, просмотр слайдов и видеофильмов (углубляют и обогащают понимание окружающего мира). Знакомство с природой позволяет широко интегрировать различные виды деятельности и темы, поэтому с природой и природными средствами можно связать большую часть учебной деятельности (Лаасик, Лийвик, Тяхт, Варава 2009, 26-27).
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
- 1.1 Готовность детей к школе
- 1.2 Социальный аспект готовности ребенка к обучению в школе
- 1.3 Социальная готовность к школе детей с особыми нуждами
- 1.4.1 Влияние среды на социальное развитие ребёнка
- 1.4.2 Семья как благоприятная среда развития самосознания и самооценки ребёнка
- 1.4.3 Общение как важный фактор в мотивации дошкольников
- 1.5 Программа образования для формирования социальной готовности к школе
- 1.5.1 Формирование социальной готовности в детском садике
- 1.5.2 Программа воспитания к социализации в детском доме
- 2. ЦЕЛЬ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2.2 Методика, выборка и организация исследования
- 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3.1 Анализ результатов интервью педагогов детского сада
- Психологическая готовность ребенка к школе.
- Проблема готовности детей к школе
- Нравственно-волевая готовность детей к школе
- 40. Готовность ребенка к школе.
- Тема. Психологическая готовность ребенка к школе.
- Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.
- 34. Готовность детей к обучению в школе. Диагностика готовности детей к обучению к школе
- 14.4. Психологическая готовность ребенка к школе
- Готовность ребенка к школе
- 19. Психологическая готовность ребенка к школе. Виды готовности ребенка к школе. Диагностика готовности ребенка к школе.