Социальная психология

учебное пособие

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.
  • Программа данного курса опирается на активное включение студента в самостоятельную работу, чему способствует выполнение курсовой работы по социальной психологии и анализ классических текстов известных ученых (психологов и социологов), а также предполагает знакомство с социально-психологическим инструментарием.
  • Цель курса - способствовать конструированию субъектом обучения научной картины социальной мира, развивать активную позицию практика и аналитика в области социальных отношений.
  • Задачи:

    · представить основные подходы и концепции, используемые для осознания и изучения социальных отношений;

    · познакомить с основным психодиагностическим инструментарием, используемым в социальной психологии;

    · развивать инициативность и самостоятельность студентов в области анализа социального знания.

    Требования к уровню освоения содержания дисциплины

    В результате изучения курса студенты должны:

    - знать основные теории, концепции и направления современной - отечественной и зарубежной социальной психологии и уметь их использовать при анализе социальной реальности;

    - уметь использовать основные методы социально-психологического исследования;

    - иметь представление о новых направлениях исследований, наиболее динамично развивающихся отраслях в русле социальной психологии.

    Виды занятий

    Лекции по указанной дисциплине организуются по потокам. В качестве технических средств обучения на лекциях используется мультимедийное обеспечение.

    Практические занятия проводятся по группам.

    Формы организации практических занятий включают в себя:

    · групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований);

    · практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии.

    Внеаудиторные занятия предполагают:

    · самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы;

    · анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях;

    · выполнение заданий по итогам курса;

    · самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины.

    Формы контроля

    Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля.

    В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу.

    1.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование разделов и тем

    Трудоемкость

    Очная форма обучения

    Заочная форма обучения

    Л

    ПР

    СРС

    Л

    ПР

    СРС

    Делись добром ;)

    Похожие главы из других работ:

    Коррекционная работа, направленная на исследование влияния самооценки старших подростков в учебной деятельности

    1. Пояснительная записка

    Исследование проводилось с 28 января по 24 февраля 2008 года на базе общеобразовательной средней школы № 7, г. Каменки Пензенской области. Данная работа проводилась по запросу психолога, работающего в этой школе...

    Коррекция агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте

    1. Пояснительная записка

    ...

    Программа психологической помощи ребенку в ситуации хронической болезни

    2.1 Пояснительная записка программы психологической поддержки детей в условиях хронического онкологического заболевания

    Актуальность: Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным...

    Психокоррекционная программа на развитие внимания для старшего дошкольного возраста

    Пояснительная записка

    Цель коррекционной программы: развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи коррекционной программы: 1. Развивать объём, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания. 2. Формировать концентрацию внимания. 3...

    Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе как компетенция классного руководителя

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ...

    Социальная психология

    1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления...

    ^