Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте

курсовая работа

2.1. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».

Для того чтобы не упустить ребенка или помочь решить проблему «трудных детей» социальный педагог в результате совместных усилий с педагоги-ческим коллективом создает банк данных. В его основе материалы -- полученные от клас-сных руководителей,, , медико-психолого-педагогической комиссии и т.д.Эта система апробирована в СШ №11 .г.Майкопа.

В ходе нашего исследования мы решили взять эту систему за основу.

Вначале предложили заполнить анкету(см.приложение №1).Эту анкету заполняют учащиеся 5-9 классов Списки таких детей подаются классным руководителем на основе наблюдения, анализа проступков и признаков дезадаптивного поведения.

Методика изучения личности в свою очередь позволяет педагогам, работающим с подростком оценить состояние социальной адаптации или уровень социальной и личностной зрелости подростка согласно следующим значимым критериям:

Здоровье ребёнка

Общественная активность

Структура или состав семьи

Моральный климат в семье

Потребности семьи, её социально-нравственную направленность

Характер эмоциональных отношений в семье

Отношения со сверстниками

Наличие жизненных планов и профессиональных намерений

Степень сознательности в учебной деятельности

Уровень развития полезных интересов, знаний, умений

Отношение к педагогическим воздействиям

Способность считаться с общими интересами и нормами

Способность морально оценивать поступки сверстников

Самокритичность, наличие навыков самоанализа

Отношение к окружающим, способность к сопереживанию

Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию

Внешний вид, культура речи и поведения

Делись добром ;)