Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте
2.1. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь решить проблему «трудных детей» социальный педагог в результате совместных усилий с педагоги-ческим коллективом создает банк данных. В его основе материалы -- полученные от клас-сных руководителей,, , медико-психолого-педагогической комиссии и т.д.Эта система апробирована в СШ №11 .г.Майкопа.
В ходе нашего исследования мы решили взять эту систему за основу.
Вначале предложили заполнить анкету(см.приложение №1).Эту анкету заполняют учащиеся 5-9 классов Списки таких детей подаются классным руководителем на основе наблюдения, анализа проступков и признаков дезадаптивного поведения.
Методика изучения личности в свою очередь позволяет педагогам, работающим с подростком оценить состояние социальной адаптации или уровень социальной и личностной зрелости подростка согласно следующим значимым критериям:
Здоровье ребёнка
Общественная активность
Структура или состав семьи
Моральный климат в семье
Потребности семьи, её социально-нравственную направленность
Характер эмоциональных отношений в семье
Отношения со сверстниками
Наличие жизненных планов и профессиональных намерений
Степень сознательности в учебной деятельности
Уровень развития полезных интересов, знаний, умений
Отношение к педагогическим воздействиям
Способность считаться с общими интересами и нормами
Способность морально оценивать поступки сверстников
Самокритичность, наличие навыков самоанализа
Отношение к окружающим, способность к сопереживанию
Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию
Внешний вид, культура речи и поведения