Театрализованная деятельность как средство развития детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта
Введение
- нарушение мотивационно - потребностной сферы деятельности: у детей отмечается сниженность интереса, эмоционального отношения к действительности и к игре;
- отсутствие стремления действовать с предметами в соответствии с их назначением;
- затруднения при понимании значения и смысла речи и литературного текста в частности;
- снижена потребность в согласованной деятельности, т. е. нарушена интерактивная сторона общения;
- ограниченность жизненного опыта в силу нарушения познавательной деятельности обусловливает нечеткость, упрощенность и искаженность общих представлений, недостаточный объем знаний о жизни, деятельности и отношениях людей, окружающем мире;
- недостаточно сформированы навыки владения собственным телом, координация движений, мелкая моторика рук;
- затруднения в установлении последовательности эпизодов и понимании внутренней логики отношений между персонажами.
Наличие выделенных особенностей говорит о необходимости проведения работ по развитию творческих способностей, которая может осуществляться в разных видах детской деятельности, но в большей степени этому способствует театрализованная деятельность, которая направлена на расширение представлений детей об окружающем мире, на воссоздающее творческое воображение на развитие эмоции, мимики.