Техники, средства и модели руководства, реализуемые в работе

курсовая работа

§2.2 Конференция, переговоры и жалоба

Еще большее, по сравнению с беседой и обсуждением, количество участников, прежде всего из числа руководителей и специалистов, предполагает конференция. Конференции, представляющие собой деловые встречи, на которых многие участники обмениваются информацией, необходимой для реализации определенных целей, обычно проводятся в крупных организациях.

Нередко между сотрудниками и руководителями, а также между руководителями, преследующими как общие, так и конфликтные цели, необходимо достижение согласия. В этом случае используются переговоры, в ходе которых многие участники пытаются достичь заранее определенных целей.

Как руководители, так и подчиненные имеют возможность вмешиваться в процесс руководства с помощью жалоб. Руководители делают это, обращаясь к вышестоящему начальству или в арбитражные органы, подчиненные - обращаясь к руководству. Цель жалобы - устранить неблагополучное состояние с помощью инициирования соответствующих действий со стороны руководства. Жалоба - способ выражения своего мнения и воли, и ее следует рассматривать не как личные нападки, а как средство улучшения морального климата и укрепления порядка в организации.

Право обращаться с жалобой работник может использовать в тех случаях, когда его лично оскорбляют руководитель или другие сотрудники; когда кто-либо вмешивается в его компетенции, а также когда он считает, что с ним поступили несправедливо.

Делись добром ;)