Формирование личности детей-сирот в условиях отдыха в детском оздоровительном лагере

курсовая работа

2.3. Деятельность отряда ДОЛ для детей-сирот (опытная работа).

В данном параграфе отражены дела, которые мы проводили с детьми в лагере и программы, по которым мы работали летом 2004 года. В делах отряда реализуются методы и средства воспитания, которые были нами описаны в предыдущей части.

ДАТА

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1-й день

УТРО

Приезд. Размещение. Обед

ДЕНЬ

Операция «Уют».

ВЕЧЕР

Отрядные «Огоньки» знакомства.

2-й день

УТРО

Игра «Разведчики» .Выпуск отрядного уголка

ДЕНЬ

«Большой секрет для маленькой компании»

Игры-конкурсы в корпусах.

ВЕЧЕР

Дискотека. Игротека. Теннис.

3-й день

УТРО

Школа туризма.

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

Дискотека. «Шар-ах- шоу»

4-й день

УТРО

Экскурсия

ДЕНЬ

Занятия в кружках

ВЕЧЕР

«Веселье да смех у нас лучше всех!» - Юморина

5-й день

УТРО

Школа туризма.

ДЕНЬ

Занятия в кружках

ВЕЧЕР

Шоу «Угадай мелодию»

6-й день

УТРО

Занятия в кружках

ДЕНЬ

Игра «О, счастливчик!»

ВЕЧЕР

Отборочный тур игры «Последний Герой».

7-й день

УТРО

День “Pretty woman”

ДЕНЬ

Подготовка к тв. конкурсу.

ВЕЧЕР

Мисс «Очарование» - шоу

8-й день

УТРО

День настоящих мужчин.

Соревнования «Русский экстрим»

ДЕНЬ

Подготовка к творческому конкурсу.

ВЕЧЕР

Джентельмен-шоу.

9-й день

УТРО

Игра «Последний Герой» - 2-х дневная

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

10-й день

УТРО

Ток-шоу «Как это было» ( итог «Посл. Героя»).

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

Вечер песни.

Работа в туристско-оздоровительном лагере «Страна Селигерия» ЗАО «Салве» летом 2004 г. показала верность, выдвинутой нами гипотезы.

С отрядом детей Детского дома № 2 были проведены все дела, запланированные в проекте.

Принцип свободы и интереса позволил детям лучше узнать себя, выбрать себе занятие по душе.

Отряд детского дома № 2 состоял из 15 детей 8-10 -летнего возраста.

Основной деятельностью лагеря являлись туризм и краеведение.

Поэтому с самого приезда дети стали готовиться в поход, проходя занятия в школе туризма. При занятиях туризмом, мы заметили, что главной проблемой является неустойчивость настроения ребят, слабая воля.

Начали мы с простых прогулок с применением игровых форм. Для отработки навыков ориентирования и наблюдательности мы организовали военную игру. Ребята включались в игру медленно, ленились при изготовлении «погонов», нашивок, подготовки к игре. Мы старались их убедить, много разговаривали о чести, ответственности за данное слово.

В процессе игры ребята очень «зажглись», им понравилось быть «разведчиками», «патрульными», «наступать» на штаб противника. Так в военной игре сложился интерес к местности и в поход дети пошли с удовольствием. В походе мы много разговаривали с ребятами у костра, в том числе они рассказывали нам о своей жизни. Доверие, возникшее у ребят, позволило нам углублять развивающую работу. В походе мы проводили экскурсию к памятнику архитектуры «Ширков Погост», занимались экологической работой. Конечно больший воспитательный эффект имели дела, проводимые с игровыми заданиями.

У многих детей детского дома № 2 - задержка психического развития. Спорт, туризм, доверительное общение, игра позволили детей выводить к концу смены на творческие конкурсы, так дети принимали участие в «Кинофестивале», инсценировали песню «Чунга-Чанга», т.е. даже за 45 дней лагерной смены, мы смогли увидеть некоторый личностный рост детей.

Эти данные подтвердили правильность направления гуманно-личностного подхода к детям, который обосновала педагогика каникул.

Делись добром ;)