ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым: или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление.
Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рампах психологии особого направления (специальной психологической теории) психологии девиантного поведения.
В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения.
Цель исследования: изучить предрасположенность подростков к девиантному поведению
Объект исследования - подростки
Для достижения цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Теоретическое изучение девиантного поведения в психологии.
2. Характеристика подростков с девиантным поведением.
3. Исследовать предрасположенность к девиантному поведению подростков
В данной курсовой работе: используются груды таких авторов: Зманковская Е.В., Клейберг Ю.А., Менделевич В. Д., Р. Солсо и др., также в качестве диагностического материала использовалась методика диагностики склонности к отклоняющему поведению (СОП) Орел А. Н.
Гипотеза нашего исследования - подростки 8 класса имеют предрасположенность к девиантному поведению в силу особенностей их возраста.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. Теоретическое изучение девиантного поведения в психологии
- 1.1 Понятие девиантного поведения в психологии
- 1.2 Влияние социальных условий на поведение подростков
- 1.3 Психологические особенности подростков с девиантным поведением
- 2.1 Организация и методы исследования
- 2.2 Особенности склонности к отклоняющемуся поведению подростков, обучающихся в 8-ом классе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ