Введение
В современной психологии существует немало концепций развития ребенка от новорожденности до зрелости (старости). Все эти концепции развивались исторически и каждая из них имеет право на существование, так как была порождена выдающимися учеными-психологами.
Основные концепции становления личности (Я-концепции) были сформулированы в конце 19 - 20 вв. Это, прежде всего, психоаналитическая концепция З. Фрейда, ядром которой является представление о трех уровнях сознания человека: бессознательного, предсознательного и сознательного. На основе этого он строит свое деление периодов развития личности (от оральной, анальной стадии к фаллической, генитальной, латентной).
Другая теория, существовавшая в истории и прочно занявшая свое место - это так называемый психоисторический метод, в основе которого лежит представление о том, что развитие личности идет в зависимости от социального становления человека.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение Я-концепции в изложении указанных четырех психологов. В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть Я-концепцию в теории З. Фрейда.
Охарактеризовать развитие Я-концепции в трудах Э. Эриксона.