4.6 Практические вопросы
Практический тип вопроса требует от человека каких-то действий, изменений. Может быть, поэтому он столь непопулярен среди любителей дискуссий о высоких материях? Ведь задавая вопросы практического характера, мы как бы берем на себя некоторую ответственность за будущие поступки.
Кажется, что наиболее уместно использовать практические вопросы при изучении естественных наук: географии, экологии, физики, химии. Именно здесь легко вычленить практическую область. Тем не менее функциональная сторона мышления должна быть задействована и в других сферах общения взрослого и ребенка. Любые знания, поучения необходимо «заземлять» на практику. Если этого не произойдет, слова, отрывки из книг могут так и «повиснуть в воздухе». Поэтому практические вопросы необходимо использовать на любых уроках.
Рекомендации по использованию практических вопросов
· Практический вопрос желательно начинать задавать со слов «Как мы можем…»
· Необходимо, чтобы у детей под рукой были источники, которыми можно пользоваться при ответе.
· В данном случае критика нужна, но желательно, чтобы она исходила не от взрослого, а от самих ребят. А в роли судьи выступали бы тексты.
· Вопрос нужно формулировать максимально точно
· Желательно, чтобы в вопросе звучала проблема, решение которой было бы важно для учеников.
· Взрослому следует отказаться от различного рода возмущений по поводу неверных версий. Помните, что любому человеку свойственно ошибаться. А рассказ учителя о своих ошибках в школьном возрасте способствует созданию в классе дружелюбной, открытой атмосферы.
«Лучший способ задать интересный вопрос - перепробовать все типы вопросов».
- Введение
- 1. Понятие «критическое мышление» и его характеристики
- 2. Психология учителя при развитии критического мышления
- 2.1 Чувство иерархии
- 2.2 Чувство сцены
- 2.3 Чувство самовлиятельности
- 3. Правила «игры в мышление»
- 4. Использование техники вопросов для развития критического мышления
- 4.3 Вопросы-интерпретации
- 4.4 Оценочные вопросы
- 4.5 Творческие вопросы
- 4.6 Практические вопросы
- 5. Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
- Заключение
- 1.3 Возможности использование икт в начальной школе.
- 2.4.2. Технология «Развитие критического мышления» и ее возможности для совершенствования познавательной сферы и личности
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- Технологии развития критического мышления.
- Технологии формирования критического мышления
- · Технология развития критического мышления школьников
- Экологические проекты в начальной школе
- Технология критического мышления