Акцентуации характера подростков

курсовая работа

Введение

Актуальность темы заключается в том, что подростковый возраст является одним из наиболее важных в становлении личности человека. В этом возрасте происходит перестройка ранее сложившихся отношений с окружающей действительностью, осуществляется своеобразный переход во взрослую жизнь. Успешность данного перехода во многом зависит от способности человека приспосабливаться к новым социальным и психологическим ситуациям. Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и условиям деятельности, затрагивающий все уровни функционирования человека, понимается как адаптация.

Под акцентуацией характера в психологии понимается отдельной усиление его черт, что без сомнения оказывает своё влияние как на общение личности, так и на её деятельность. Исследованиями, связанными с акцентуацией характера личности занимались в разное время такие известные психологи, как Э. Кречмер, К. Леонгард, А.Е. Личко и др.

Характер и его акцентуации влияют на отношения человека к окружающему миру, к людям и к общению с ними, а также к той деятельности которой человек занимается. Это в полной мере относится к такой специфической деятельности, как учебная деятельность.

В школьный период, особенно на его начальном этапе, учебная деятельность является одной из основных в жизни ребёнка. В процессе этой деятельности формируется и развивается его личность, появляются и получают развитие психические новообразования. Учебная деятельность являет собой значительную часть жизни школьника. Однако сам процесс протекания учебной деятельности, его успешность, а как следствие и успешность школьника, во многом являются зависимыми от личностных свойств ученика, в том числе и от характерологических черт. Акцентуации характера личности и психические состояния подростков имеют непосредственную связь с успешностью обучения в школе. Одни акцентуации характера могут способствовать учению, получению знаний и педагог может опереться на них в своей практической работе. Иные акцентуации характера, несмотря на знания учащегося, могут занижать его успешность, являясь, по сути, определённым препятствием в учебной работе. Всё это говорит об актуальности проблемы взаимосвязи акцентуации характера и психических состояний школьника с его успешностью.

Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки индивида. Актуальным является определение взаимосвязи уровня социально-психологической адаптации и акцентуаций характера. Как известно, акцентуации характера как крайние варианты нормы при психотравмирующих условиях, создают "почву" для возникновения нервно-психических заболеваний.

Объект исследования - подростки.

Предмет исследования - акцентуация характера и психических состояний подростков

Целью исследования явилось выявление взаимосвязи акцентуации характера и психических состояний подростков с успешностью обучения в школе.

Задачи курсовой работы:

- дать понятие характера в целом;

- рассмотреть понятие и типы акцентуаций характера;

- дать определение успешности бучения;

- провести исследование взаимосвязи акцентуации характера и психических состояний подростков с успешностью обучения в школе.

Гипотеза исследования - существует взаимосвязь акцентуации характера и психических состояний подростков с успешностью обучения в школе.

Делись добром ;)