Гендерная идентичность

курсовая работа

2.7 Влияние телевидения

Другой мощной действующей силой полоролевой социализации является телевидение. Образы мужчин и женщин на телеэкране часто являются откровенно стереотипными. Так, мужчины обычно изображаются активными, интеллигентными и предприимчивыми и выступают в руководящих ролях. Женщины же чаще играют пассивные и менее компетентные роли. [5, с.324]

Женщина в рекламе стирает, гладит, выбирает себе одежду, прилагает усилия, лишь с одной целью - понравиться мужчине. Она может быть игривой, упорной, слабой, но в любом случае достигнет своей цели - мужчина в неё влюбится, на ней женится или пригласит на свидание.

А вот в телевизионных новостях в качестве авторитетных специалистов по большинству вопросов выступают мужчины, как образцы интеллектуального и всего научного. [22]

Массовой культуре свойственно деление жанров по половому признаку, то есть в зависимости от адресата: для женщин предназначены мелодраматические истории, для мужчин - крутые детективы и боевики.

В современной российской культуре остатки советского представления о настоящем мужчине сохранились в многочисленных сериалах, посвящённых трудам и дням силовых структур: армейскому братству, спецназу, борцам с преступностью. "Правильный" советский мужчина изображался либо как символический сын Родины-матери, партии, либо как отец - наставник других сыновей и дочерей. В 1990-е годы главным агентом борьбы с преступностью в популярном искусстве был одинокий боец, вынужденный действовать во враждебном окружении бандитов и продавшихся им служителей закона (сериал "Бандитский Петербург"). Нередко судьба такого борца со злом складывалась трагично. [25]

Миры мелодрамы и миры мужских жанров практически не пересекаются. Брутальные персонажи боевиков не появляются там, где обитают стремящиеся удержать мужа жёны и мечтающие соединить жизнь со своими партнёрами одинокие дамы. Неспешное действие здесь развёртывается в локальном пространстве гостиных, кухонь и спален, кафе и уединённых загородных домов. Мелодрама создаёт приручённый образ мужчины, который, как и его подруги, думает главным образом о личном счастье.

Дети же, проводя много времени за просмотром фильмов и разнообразных программ, усваивают подобные образы, хотят быть похожими на героев с экрана.

Делись добром ;)