Акцентуация характера как преморбидный фон развития психических расстройств в подростковом возрасте

дипломная работа

ВВЕДЕНИЕ

  • В последнее десятилетие психические расстройства в подростковом возрасте приобретают все большую актуальность в отечественной психиатрии. Так, по данным проф. И.Я. Гуревича расстройства шизофренического спектра стали чаще начинаться в возрасте 15 - 18 лет, заметно изменившись в отношении клинической картины и течения.
  • Изложенное выше, повышает актуальность проблемы диагностики, дифференциальной диагностики, а также профилактики психических расстройств в подростковом возрасте.
  • Общеизвестным является тот факт, что подростковый возраст есть период становления характера -- в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы («акцентуации характера») выступают наиболее ярко, так как черты характера еще не сглажены и не скомпенсированы жизненным опытом.
  • У подростков от типа акцентуации характера зависит многое - особенности транзиторных нарушений поведения («пубертатных кризов»), острых аффективных реакций и неврозов (как в их картине, так и в отношении вызывающих их причин). Тип акцентуации также в значительной мере определяет отношение подростка к его соматическим заболеваниям, особенно длительным. Акцентуация характера выступает как важный фактор преморбидного фона при эндогенных психических заболеваниях, и как фактор предрасполагающий при реактивных нервно-психических расстройствах.
  • С учетом вышеизложенного, актуальность изучаемой проблемы трудно переоценить.
  • Целью настоящего исследования является:
  • Изучение акцентуации характера в аспекте преморбидного фона развития психических расстройств в подростковом возрасте.
  • Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
  • ѕ выявить посредством патохарактерологического диагностического опросника (ПДО) типы акцентуаций характера в когорте подростков, обратившихся за помощью в краевой психиатрический диспансер в период с 2004 по 2005 год и определенных в консультативно-лечебную группу (работа проводилась по материалам медико-психологической документации).
  • ѕ посредством ПДО изучить в названной выше экспериментальной группе значимые преморбидные парам
  • Делись добром ;)