Введение
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому.
Детство - это период усиленного развития, изменения и обучения.
Человек, являясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек - наиболее совершенное существо в природе. По состоянию на момент рождения у ребенка отсутствуют какие-либо готовые формы поведения. Как правило, чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство, тем беспомощнее это существо при рождении. Таков парадокс природы.
Цель данной работы - выявить и сопоставить детство человека и детство животного.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
выявить основные закономерности в детстве человека и животного;
изучить взаимоотношения родителей и детей в животном и человеческом мире.
- Введение
- 1. Исторический анализ понятия "детство"
- 2. Детство человека и животного
- 2.1 Врожденное поведение
- 2.2 Инстинкт собственности и замещающее поведение
- 2.3 "Воришки" и "консерваторы" в животном и человеческом мире
- 2.4 Игры детей и животных
- 2.5 Игрушки
- 2.6 Страхи детей и детенышей животных
- 3. Родители и дети в животном и человеческом мире
- Заключение