Диагностика и коррекция агрессии у детей

реферат

2 Диагностика агрессивности

агрессия поведение дети коррекция

АНКЕТА «РЕБЁНОК ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛОГО»

Ф.И.О.…………………………………………………………………....

Возраст…………………Дата заполнения …………………….

Заполнил(родитель, психолог, педагог).............................

Задание: определите, каким образом проявляется агрессивность у ребёнка и как часто наблюдается:

0-не проявляется;

1- иногда;

2-часто;

3-почти всегда;

4-непрерывно.

Вегетативные признаки: в состоянии раздражения, гнева

-краснеет (бледнеет);

-облизывает губы;

-(другое)…………………………………………………..

Внешние проявления:

-кусает губы;

-сжимает кулаки;

-тревожное напряжение разрешается гневом;

-……………………………………………………………

Длительность агрессии: не успокаивается в течение

-15 минут;

-30 минут;

-дольше;

-……………………………………………………………

Чувствительность к помощи взрослого:

-помощь не помогает успокоиться;

-замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии;

-замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии;

-агрессия не корректируется извне;

-………………………………………………………….

Особенности отношения к собственной агрессии:

-говорит, что поступил «плохо», но всё равно продолжает вести себя агрессивно;

-не воспринимает собственные действия, как агрессивные;

-…………………………………………………………

Проявление гуманных чувств:

-стремится делать назло другим;

-безразличен к страданиям других;

-стремится причинить другим страдание;

-не возникает чувство вины после агрессивных действий;

-…………………………………………………………..

Реакция на новизну:

-непривычность обстановки не тормозит агрессию;

-в новой обстановке проявляет агрессивность;

-…………………………………………………………

Реакция на ограничение:

-сопротивляется попыткам удержать его;

-…………………………………………………………

Чувствительность к агрессии других:

-проявляет агрессивные реакции первым;

-первым отнимает нужный предмет;

-толкается, когда обижают;

-проявляет агрессивные реакции на действия других;

-бьёт других детей, если его случайно толкнули;

-…………………………………………………………..

Чувствительность к присутствию других:

-щиплется;

-толкается;

-ситуация совместной деятельности провоцирует агрессию;

-……………………………………………………………

Агрессия, направленная на предмет:

-ломает предметы на глазах у всех;

-рвёт карточки, книги;

-бросает предмет об стенку;

-стремится бросить мяч сильнее, чем это требуется;

-отрывает кукле руки и т.п.

-…………………………………………………………..

Агрессия, направленная на животных:

-щиплет кошку;

-дёргает за хвост; специально причиняет боль;

-………………………………………………………….

Физическая агрессия, направленная на сверстников:

-толкается в состоянии раздражения;

-походя ударяет встречных;

-бьёт других детей в состоянии раздражения;

-ударяет детей и внезапно успокаивается;

-стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом);

-кусается;

-……………………………………………………………

Агрессия, направленная на себя:

-просит себя стукнуть ещё раз;

-берёт на себя вину за других;

-рвёт на себе волосы;

-щиплет себя в состоянии раздражения;

-кусает себя в состоянии раздражения;

-…………………………………………………………….

Агрессия, направленная на взрослых:

-бьёт родителей по руке за то, что они не дают ломать игрушки;

-бьёт чужого;

-тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения;

-в плохом настроении бьёт чужого взрослого кулаком;

-в плохом настроении бьёт родителей кулаком;

-царапается;

-беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи;

-сильно бьёт бабушку;

-………………………………………………………

Словесная агрессия:

-говорит обидные слова детям;

-говорит обидные слова взрослым;

-говорит нецензурные слова детям;

-говорит нецензурные слова взрослым;

-………………………………………………………

Агрессия в виде угрозы:

-замахивается, но не ударяет;

-запугивает;

-……………………………………………………..

Агрессия разных видов направленности:

-агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), направленная на окружающее ( предметы, близких людей и пр.);

-……………………………………………………….

Другие проявления агрессии:

-плюётся;

-………………………………………………………

Сложив полученные баллы, вы определите уровень агрессивности у ребёнка.

Уровень 1-от 0 до 65 баллов. Вероятнее всего, у ребёнка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень 2-от 65 до 130 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций как характерологических; ребёнку требуется помощь в овладении своим поведением.

Уровень 3-от 130 до 195 баллов. Ребёнку требуется психолого-педагогическая помощь.

Уровень 4- от 195 до 260 баллов. Психолого-педагогическая помощь взрослого не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медицинская помощь.

Делись добром ;)