Диагностика и коррекция агрессии у детей
2 Диагностика агрессивности
агрессия поведение дети коррекция
АНКЕТА «РЕБЁНОК ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛОГО»
Ф.И.О.…………………………………………………………………....
Возраст…………………Дата заполнения …………………….
Заполнил(родитель, психолог, педагог).............................
Задание: определите, каким образом проявляется агрессивность у ребёнка и как часто наблюдается:
0-не проявляется;
1- иногда;
2-часто;
3-почти всегда;
4-непрерывно.
Вегетативные признаки: в состоянии раздражения, гнева
-краснеет (бледнеет);
-облизывает губы;
-(другое)…………………………………………………..
Внешние проявления:
-кусает губы;
-сжимает кулаки;
-тревожное напряжение разрешается гневом;
-……………………………………………………………
Длительность агрессии: не успокаивается в течение
-15 минут;
-30 минут;
-дольше;
-……………………………………………………………
Чувствительность к помощи взрослого:
-помощь не помогает успокоиться;
-замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии;
-замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии;
-агрессия не корректируется извне;
-………………………………………………………….
Особенности отношения к собственной агрессии:
-говорит, что поступил «плохо», но всё равно продолжает вести себя агрессивно;
-не воспринимает собственные действия, как агрессивные;
-…………………………………………………………
Проявление гуманных чувств:
-стремится делать назло другим;
-безразличен к страданиям других;
-стремится причинить другим страдание;
-не возникает чувство вины после агрессивных действий;
-…………………………………………………………..
Реакция на новизну:
-непривычность обстановки не тормозит агрессию;
-в новой обстановке проявляет агрессивность;
-…………………………………………………………
Реакция на ограничение:
-сопротивляется попыткам удержать его;
-…………………………………………………………
Чувствительность к агрессии других:
-проявляет агрессивные реакции первым;
-первым отнимает нужный предмет;
-толкается, когда обижают;
-проявляет агрессивные реакции на действия других;
-бьёт других детей, если его случайно толкнули;
-…………………………………………………………..
Чувствительность к присутствию других:
-щиплется;
-толкается;
-ситуация совместной деятельности провоцирует агрессию;
-……………………………………………………………
Агрессия, направленная на предмет:
-ломает предметы на глазах у всех;
-рвёт карточки, книги;
-бросает предмет об стенку;
-стремится бросить мяч сильнее, чем это требуется;
-отрывает кукле руки и т.п.
-…………………………………………………………..
Агрессия, направленная на животных:
-щиплет кошку;
-дёргает за хвост; специально причиняет боль;
-………………………………………………………….
Физическая агрессия, направленная на сверстников:
-толкается в состоянии раздражения;
-походя ударяет встречных;
-бьёт других детей в состоянии раздражения;
-ударяет детей и внезапно успокаивается;
-стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом);
-кусается;
-……………………………………………………………
Агрессия, направленная на себя:
-просит себя стукнуть ещё раз;
-берёт на себя вину за других;
-рвёт на себе волосы;
-щиплет себя в состоянии раздражения;
-кусает себя в состоянии раздражения;
-…………………………………………………………….
Агрессия, направленная на взрослых:
-бьёт родителей по руке за то, что они не дают ломать игрушки;
-бьёт чужого;
-тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения;
-в плохом настроении бьёт чужого взрослого кулаком;
-в плохом настроении бьёт родителей кулаком;
-царапается;
-беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи;
-сильно бьёт бабушку;
-………………………………………………………
Словесная агрессия:
-говорит обидные слова детям;
-говорит обидные слова взрослым;
-говорит нецензурные слова детям;
-говорит нецензурные слова взрослым;
-………………………………………………………
Агрессия в виде угрозы:
-замахивается, но не ударяет;
-запугивает;
-……………………………………………………..
Агрессия разных видов направленности:
-агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), направленная на окружающее ( предметы, близких людей и пр.);
-……………………………………………………….
Другие проявления агрессии:
-плюётся;
-………………………………………………………
Сложив полученные баллы, вы определите уровень агрессивности у ребёнка.
Уровень 1-от 0 до 65 баллов. Вероятнее всего, у ребёнка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.
Уровень 2-от 65 до 130 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций как характерологических; ребёнку требуется помощь в овладении своим поведением.
Уровень 3-от 130 до 195 баллов. Ребёнку требуется психолого-педагогическая помощь.
Уровень 4- от 195 до 260 баллов. Психолого-педагогическая помощь взрослого не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медицинская помощь.