Диагностика особенностей общения в трудовом коллективе

курсовая работа

2.3 Рекомендации руководителю образовательного учреждения по оптимизации общения в педагогическом коллективе

По результатам проведения диагностики особенностей общения в трудовом коллективе, нами были выявлены следующие проблемы:

1. В педагогическом коллективе образовательного учреждения по результатам диагностики «Коммуникативная социальная компетентность» было выявлено, что у 25% персонала низкий уровень фактора «А» (уровень общительности), что означает необщительность и замкнутость данных педагогов

2. По результатам методики «Стиль конфликтного поведения» у 15% персонала выраженно стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. 10% показали отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. 20% продемонстрировали принесение в жертву собственных интересов ради другого. Полученные данные свидетельствуют о том, что у некоторых педагогов стиль поведения в конфликтных ситуациях отклоняется от продуктивности.

В связи с поставленными проблемами нами были разработаны рекомендации руководителю образовательного учреждения по оптимизации общения в педагогическом коллективе Липсиц, И. Секреты умелого руководителя [текст]. / И. Липсиц - М.: Норма, 2008. - 195с.:

Для оптимизации общения в педагогическом коллективе с людьми, у которых выражена негативная агрессивность руководителю необходимо провести коррекционную работу, которая включает в себя ряд тренингов, направленных на коррекцию негативной агрессивности сотрудников педагогического коллектива Шевандрин Н.И. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Москва "ВЛАДОС" 1995. Более того, негативная агрессивность может носить личный характер, поэтому при необходимости, руководитель должен обращаться к специалисту по устранению данной проблемы. У 25% персонала преобладает замкнутость и необщительность - это одна из главных составляющих не успешной деятельности, т.к. по средствам коммуникации осуществляется вся деятельность педагогических работников, в связи с этим, руководитель должен проводить семинар - тренинги по развитию и сплочению коллектива. Помимо этого устраивать встречи в неформальной обстановке, это позволит в свою очередь внедрить помимо профессионального стиля общения другие его виды. Для улучшения стилей поведения в конфликтных ситуациях педагогов руководителю необходимо провести ряд встреч с коллективом вместе с психологом с целью оптимизации продуктивных свойств личности Кузьмин, Е. С. Руководитель и коллектив: социально-психологический очерк [текст]. / Е. С. Кузьмин - Ленинград: Лениздат: 2000 - 145 с..

Выводы

На втором этапе исследования нами были выбраны методы и методики диагностики особенностей общения в педагогическом коллективе. Целью проведения диагностики было выявление особенностей общения педагога, уровень его агрессивности и стиль поведения в конфликтной ситуации.

По результатам методики было выявлено, что в трудовом коллективе практически в равном соотношении выражены неуступчивость и нетерпимость педагогов. Более того, большинство людей педагогического коллектива склоны к обобщенному показателю агрессивности, что представляет собой объективную агрессию в процессе общения с социумом.

Исходя из полученных данных методики «Социально Коммуникативная Компетентность», можно сделать вывод, что педагогов образовательного учреждения показали высокий уровень фактора, а это значит, что они открыты, общительны и легки во взаимодействии.

По результатам методики «Стиль конфликтного поведения» было выявлено, что в педагогическом коллективе наиболее выражен показатель «сотрудничество», а это значит, что сотрудники образовательного учреждения в конфликтных ситуациях демонстрируют стиль поведения, как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

Далее для оптимизации общения в педагогическом коллективе были разработаны рекомендации руководителю образовательного учреждения, которые заключаются в том, что ему необходимо провести коррекционную работу, которая включает в себя ряд тренингов, направленных на коррекцию негативной агрессивности сотрудников педагогического коллектива, более того руководитель должен проводить семинар - тренинги по развитию и сплочению коллектива. Помимо этого, для улучшения стилей поведения в конфликтных ситуациях педагогов руководителю необходимо провести ряд встреч с коллективом вместе с психологом с целью оптимизации продуктивных свойств личности.

Делись добром ;)