Диагностика особенностей общения в трудовом коллективе

курсовая работа

Заключение

Межличностные отношения играют важную и значимую роль в современном обществе, человек изо дня в день взаимодействует с различными социальными группами, тем самым откладывая отпечаток на своем поведении и характере. Особенное место общение занимает именно в период трудовой деятельности, потому что в этот период человек самореализуется, оттачивает свои личностные и профессиональные качества. Данный феномен является основой человеческого развития, ибо благодаря ему мы реализуем свои потребности, развиваемся, получаем новые знания, делимся неким опытом и т.д.

На сегодняшний день проблема общения до конца не изучена, но истоки зарождения отечественного изучения лежат в начале прошлого столетия. Главной персоной этой проблемы можно назвать классика отечественной психологии В.М. Бехтерева, потому что именно он внес огромный вклад в изучение проблемы общения, более того, его исследования были продолжены в работах его учеников - последователей В.Н. Мясищева и Б.Г. Ананьева. По итогам исследований, школа Бехтерева - Мясищева - Ананьева внесла значительный вклад в развитие современного изучения термина общения.

Трудовой коллектив сегодня это ничто другое как некая общность людей, которые состоят в одном организационном подразделении, более того это люди. Которых объединяет совместная деятельность и совместное решение поставленных целей. Коллектив представляет собой некое объединение основных компонентов: материальный и духовный.

В процессе трудовой деятельности человек самореализуется и развивается как личность. В образовательной сфере феномен общения занимает важную нишу в процессе выполнения работы, по этому проблема особенности общения на сегодняшний момент более чем актуальна.

В связи с поставленной проблемой нами было проведено исследование особенностей общения в трудовом коллективе. Выборку составили 20 человек, из них 15 женщин и 5 мужчин.

В ходе исследование нами были определены 4 группы методов:

1.Теоретический метод - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме особенностей общения в трудовом коллективе

2. Эмпирический метод -констатирующий эксперимент

3. Метод обработки данных

4.Метод презентации данных

Диагностика особенностей общения проходила в несколько этапов:

1.Подбор и обоснование выбранных методик

2.Проведение исследования

3.Анализ и результатов,

4.Разработка рекомендаций руководителю образовательного учреждения

По итогам проведения исследования можно сделать вывод, что на уровень общения в педагогическом коллективе существенную роль оказывают личностные качества каждого сотрудника, здесь целесообразно говорить о уровне агрессивности человека и его стиле поведения, так так педагоги склонные к наступательности, в конфликтных ситуациях демонстрируют соперничество, и у таких людей преобладает высокий уровень общительности. Педагоги склонные к обидчивости, часто в конфликтных ситуациях демонстрируют приспособление или избегание и т.д.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. Учебник [текст]. - Спб. 2001

2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы.- М.: Аспект Пресс, 2001.

Делись добром ;)