logo
Malkina_piyh_I

Занятие 3. «Что такое эмоции»

1. Обсуждение предыдущего занятия.

«Вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии». (Ребята вспоминают занятия со словарем, обсуждение летописи, игры.)

«Мы играли просто так или в игре был какой-то смысл?» (Подвести к тому, чтобы ребята вспомнили, что игры были направлены на достижение согласия, взаимопонимания в группе.)

2. Создание атмосферы согласия.

Игра «Круг знакомств».

После игры – коротенькое обсуждение (вывести на разговор о том, в результате чего достигли согласованности в действии). Могут прозвучать высказывания о невербальных попытках договориться (кто-то кого-то коснулся) – здесь можно ввести понятие «тактильности».

«Видите, как здорово у нас все получается. Поиграем еще, но в более сложную игру?»

3. «А теперь давайте попробуем немного глубже погрузиться в науку психологию. И начнем мы это погружение с темы „Эмоции“.

а) Опросник:

Ответь: «Да» или «Нет»

1) Хотелось бы тебе, чтобы у тебя вообще не было никаких эмоций?

2) Были ли в твоей жизни случаи, когда твои эмоции тебе мешали?

3) Были ли в твоей жизни случаи, когда тебе мешали эмоции других людей?

4) Случалось ли, что другие люди не понимали твоих чувств?

5) Случалось ли, что ты не понимал(а) чувств других людей?

6) Согласен (согласна) ли ты, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

После проведения опроса следует обратить внимание на то, что эмоции бывают разные, что они присущи всем людям, что есть такие, от которых хочется избавиться. После этого можно перейти к игре.

б) «Я могу предложить вам один способ, как можно, хотя бы на некоторое время, избавиться от эмоций, которые вас не устраивают на данный момент».

Все встают в круг. «Представьте, что в ваших ладошках лежит комок из неприятных эмоций, от которых вы бы хотели избавиться. Этот комок становится все тяжелее, тяжелее и тяжелее, и вот уже настолько тяжело, что необходимо избавиться от него. И теперь вы должны выкинуть этот комок за круг, собрав при этом все силы, даже можно крикнуть, чтобы было легче».

в) Работа со словарем.

«Я предлагаю разбиться на три группы. Каждой группе я дам слово, над которым она должна подумать и в результате ответить на вопросы». (Вопросы написаны на доске. Применяется схема из предыдущего занятия.)

Даны три слова:

1) эмоции;

2) чувства;

3) тактильный.

Затем идет обсуждение со всей группой по схеме:

– ответ на предложенные вопросы;

– добавления от остальных участников занятия.

После обсуждения ведущий предлагает дома найти более точные определения данных терминов.

4. Работа с летописью.

В качестве подведения итогов вместе с ребятами следует записать выводы в летопись.

5. Прощание. Конец занятия.