logo
Книга

Тема 2. Пізнавальні потреби та мотиви

2. Бардин К.В. Если ваш ребенок не хочет учиться. – М.: Знание, 1980. – 96 с.

3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – В кн.: Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М., 1972. – С. 7-44.

4. Грабал В.Л. Некоторые проблемы мотивации учебной деятельности учащихся // Вопросы психологии, 1987. – № 6. – С. 56-59.

5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

РОЗДІЛ VII. СФЕРА САМОСВІДОМОСТІ ОСОБИСТОСТІ

  1. Бердяев Н.А. Самопознание. – М.: Книга, 1991. – 221 с.

  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1996. – С. 30-119.

  3. Бех І.Д. Образ „Я" як мета формування і розвитку особистості // Педагогіка і психологія. –1998 – № 2 – С. 30-40.

  4. Бех І.Д. Категорія „ставлення" в контексті розвитку образу „Я" // Педагогіка і психологія. – 1997 – № 3 – С. 9-21.

  5. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. –Е., 1998. – 144с.

  6. Куненко С.А. Механизмы и функции самооценки в структуре Я-концепции подростков. – М., 2004. –38 с.

  7. Психологія самосвідомості: історія, сучасний стан та перспективи дослідження // За ред. С.Д.Максименка, М.Й.Боришевського. –К., 1999.

  8. Свіденська Г.М. Активний розвиток самосвідомості як запорука формування здібної до рефлексії особистості. Актуальні проблеми психології: том 6 // За ред. С.Д.Максименка. – К., 2002. – Вип.3.(2 частина) – 302 с.

Чеснокова И.И.Проблема самосознания в психологии. –М., 1977. – 144 с.

РОЗДІЛ VIIІ. ТВОРЧІ ЗДІБНОСТІ ОСОБИСТОСТІ

  1. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – М.: Наука, 1981. – 120 с.

  2. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. –1987. –№ 1. – С.10 – 15.

  3. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. – 1971. – № 1. – С. 144 – 146.

  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 1991. – 69 с.

  5. Волощук І.С. Науково-педагогічні основи формування творчої особистості / І.С. Волощук. – К.: Педагогічна думка, 1998. – 160 с.

  6. Волощук І.С. Методи розвитку творчих здібностей учнів молодшого шкільного віку. Метод. посібник // Рідна школа. – 1998. – № 3. – С. 29 – 52.

  7. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю.З. Гильбух. – М., 1991. – 260 с.

  8. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. –СПб.: Питер, 2008. – 368 с.

  9. Дружинин В. Н. Психология и психодиагностика общих способностей / В. Н. Дружинин. – М.: Наука, 1994. – 365 с.

  10. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. – 1994. – № 4. – С. 24 – 31.

  11. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

  12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологи / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984. – 196 с.

  13. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. –1988. – № 4. – С. 98 – 107.

  14. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978. – 98 с.

  15. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 32 – 46.

  16. Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. – 1988. – № 4 – С. 88 – 97.

  17. Пономарьов Я. А. Психология творчества // Тенденция развития психологической науки. – М.: Наука. – 1988. – С. 21 – 25.

  18. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса / – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 416 с.

  19. Роджерс Н. Творчество как усилие себя // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С. 164 – 168.

  20. Развитие и диагностика способностей // Под ред. В.Н. Дружинина и В.В.Шадрикова. – М.: Наука, 1991. – 166 с.

  21. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – М.: Наука, 1961. – 160 с.

  22. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагности способностей. Отв. Ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. – М.:Наука, 1991. – 487 с.

  23. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. – 1983. – Т.4. – № 5. – С.3 – 10.

РОЗДІЛ ІХ. ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ВЗАЄМОДІЇ ВЧИТЕЛЯ ТА УЧНІВ

1. Вишнякова Н.Ф. Педагогическое творчество и сотрудничество // Вопр. психологии. – 1998. – № 1. – С. 43-44.

2. Грибанова Г.В. Формирование взаимоотношений учителей и учащихся // Сов. педагогика. – 1990. – № 12. – С. 87-91.

3. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

4. Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности // Активные методы обучения педагогическому общении и его оптимизации. – М.: Изд-во АПН СССР, 1983. – С. 63-67.

6. Панова Е.И., Рыбакова Л.Н., Мороз Е.С. Взаимоотношения «учитель-ученик» // Педагогика. – 1993. – № 6. – С.49.

7. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А.А. Бодалёва. – М.: Изд-во АПН СССР, 1980. – 160 с.

РОЗДІЛ Х. ПРОФЕСІЙНІ ІНТЕРЕСИ

  1. Борвский А.Б., Потапенко Т.М., Щекин Г.В. Система методов профессиональной ориентации. Кн.1. Основы профессиональной ориентации: Учеб-метод. пособие. – К.: МЗУУП, 1993. – 164 с.

  2. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994. – № 3. – С.43-52.

  3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – К.: Наукова думка, 1988. – 144 с.

  4. Голомшток А.Е. Выбор професии и воспитание личности школьников. – М.: Педагогика, 1979. – 158 с.

  5. Готовність учня до профільного навчання / Упоряд.: Р.Рибалка. За аг.ред. С.максименка, О.Главник. – К.: Мікрос-СВС, 2003. – 112 с.

  6. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 272 с.

  7. Ігнатенко П.Р. Формування професійної спрямованості старшокласників. – К.: Знання, 1983. – 48 с.

  8. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М.: Педагогика, 1983. – 129 с.

  9. Карпіловська С.Я., Мітельман Р.Й., Синявський В.В., Ткаченко О.М., Федоришин Б.О., Ящишин О.О. Основи професіографії: Навч. Посібник. – К.: МАУП, 1997. – 148 с.

  10. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.

  11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996. – 512 с.

  12. Коломинский Я.Л. Человек: профессия. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

  13. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

  14. Парамзин В.Н. Профессиональная направленность личности и ее формирование в школьные годы. – Новосибирск, 1987. – 140 с.

  15. Пряжников И.С. Деловая игра как средство активизации учащихся в профессиональном самоопределении // Вопрпосы психологи. – 1987. - №4.

  16. Пряжников Н.С. Профессиональное и дичностное самоопределение. – Москва-Воронеж, 1996.

  17. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском воздасте: Уч.-метод. Пособие / В.А.Худик. – К.: Освіта, 1992. – 32 с.

  18. Система профинформационной работы со старшеклассниками /Под ред. Б.А. Федоришина. – К.: Рад.школа, 1988. – 176 с.

  19. Смирнов А.И. Профессиографические аспекты принятия решения в процессе выбора профессии // Вопросы психологии, 1987. – № 3. – С.139-142.

  20. Федоришин Б.А. Психологические и методические основы профориентационной работы с учащимися. – К., 1979. – 23 с.

  21. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. М.: Просвещение, 1987.

  22. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. –М.: Педагогика, 1981. – 96 с.

  23. Школа и выбор профессии /Под ред. В.А.Полякова, С.Н.Чистяковой, Г.Г.Агаповой. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.

РОЗДІЛ ІІ. КОГНІТИВНА СФЕРА ОСОБИСТОСТІ