Глава 4 Целостное видение
Возьмите в руки карандаш — не пренебрегайте этим действием и не пытайтесь проделать упражнение мысленно, очень важно, чтобы вы физически прочувствовали то, о чем пойдет речь, — и поверните его к себе одним из концов так, чтобы видеть только этот конец карандаша и больше ничего. Именно так мы и воспринимаем мир — мы видим только то, что перед нашими глазами, и даже не можем предположить, что существует еще что-то, расположенное за видимыми явлениями. Как вы не можете увидеть ни стержня, ни другого конца карандаша в нашем примере, так же вы не можете (простите, не могли, потому что из первой книги вы все-таки что-то научились видеть) увидеть то, что стоит за явленными физическими формами, их суть, их внутреннее содержание.
Допустим, вы смотрите на карандаш с заточенной стороны. Представьте себе, вы не знаете, что это; вы впервые видите то, что у вас перед глазами. Поскольку человек — существо любопытное, вы начнете исследовать то, что находится перед вами. Вы потратите много сил и времени, чтобы как-то приспособить новый предмет для своих нужд (мы ведь всегда и все приспосабливаем для своих нужд), но вовсе не обязательно, что острие карандаша в новой ипостаси послужит именно для письма.
А сейчас поверните карандаш так, чтобы видеть весь стержень целиком. Это и называется целостное видение. Вы видите весь предмет целиком, обе стороны, обе противоположности. Вы мгновенно понимаете, что перед вами, как он может служить и как его можно взять в руки, чтобы начать писать.
То же самое происходит и при взаимоотношениях с людьми. Когда вы видите человека целиком, а не одну из его сторон, то общаетесь с ним соответствующим образом. Иначе говоря, ваши отношения становятся гармоничными. Давайте посмотрим, как это происходит, я имею в виду, как вы попадаете в ловушку собственного ограниченного видения.
Если у вас негативное восприятие окружающего мира, то вы в каждом человеке будете видеть потенциальную опасность, негатив, врага. Если позитивное восприятие, то — друга или нейтральную сторону. Чисто негативного мировосприятия, как и чисто позитивного, не бывает.
Теперь представьте, что вы долго общаетесь с человеком, о котором знаете нелицеприятные вещи и которого считаете плохим. И вдруг этот человек предлагает вам помощь или какую-то вещь, которая вам позарез необходима. Увидите ли вы эту помощь, поймете ли, что она искренняя? Конечно, нет. Вы этого даже не заметите, потому что видите всего одну сторону данного человека, ваше однобокое видение полностью заслоняет его положительные стороны и поступки. Мало того, его позитивные шаги вы будете трактовать как угрозу для себя.
А теперь представьте, что вы знаете человека с хорошей стороны и вдруг он делает вам какую-то подлость. Вы в шоке. «Как он мог так поступить!» — снова и снова говорите вы себе... и прекращаете всякие дела с этим человеком.
Целиком сконцентрировавшись на положительных качествах, вы не увидели негативных сторон личности. Пока у человека есть эго, он всегда будет иметь две стороны. Это один из уроков, которые мы проходим, — научиться видеть человека целиком и принимать его таким, какой он есть. Ведь вам же тоже этого хочется — чтобы вас принимали таким, какой или какая вы есть, — но для этого надо увидеть и принять свои негативные стороны.
Достоинства — это продолжение наших недостатков. Лотос растет из грязи, свет пламени свечи покоится на фитиле черного цвета. Лгун способен на великую правду, скупец — на великую щедрость, трус — на великую храбрость, подлец — на благородство.
Что внутри вас должно появиться, чтобы люди, а самое главное, ваши близкие, открыли вам свои лучшие качества?
Однажды я прочитал следующую историю о Махатме Ганди:
Он послал одного человека на базар купить кое-что, дав ему некую сумму денег. Спустя некоторое время этот человек пришел и сказал, что потратил деньги, ничего не купив. Ганди ничего не сказал и снова дал ему деньги, попросив купить то, что следует. Этот человек опять вернулся ни с чем, сказав, что потерял кошелек. Ганди еще раз дал ему деньги и послал не базар. Вновь человек вернулся без покупок, придумав очередной повод. Махатма Ганди двадцать один раз посылал этого человека за покупками, ни словом не упрекнув его в нечестности. На двадцать первый раз человек все-таки принес то, что от него ожидали.
Сталкиваясь с повседневной жизнью, мы склонны видеть только одну сторону явления, совсем не подозревая, что есть и другая сторона. Как-то странно устроен наш ум. Когда он не развит, он предпочитает иметь дело только с одной стороной явлений, — он как бы сидит в ловушке. Развиваясь, он раскрывает свои возможности.
В примере с карандашом вы проделали действия физически, чтобы увидеть карандаш целиком. Имея дело с явлениями жизни, мы можем проделывать то же самое с помощью ума. Поворачивая явление в уме, мы видим его со всех сторон. Главное здесь — быть готовым увидеть и принять. Очень часто люди не хотят или не могут этого сделать либо в силу узости мышления, либо потому, что новое знание может внести перемены в жизнь, а перемен боятся все.
Однажды одна женщина (мужа у нее не было) разбирала на семинаре свои отношения с сыном, который ее не понимал и не принимал ее взгляды на жизнь и увлечения Она догадывалась, что сама создает такую ситуацию вовне, что не видит и не принимает какие-то свои чувства к нему. Когда она попробовала взглянуть на сына, как говорится (и не случайно!), другими глазами, то на следующий день вот что она воскликнула: Я поняла! Я увидела в нем и сына, и мужа, и мужчину, и любовника. А сын впервые обошелся без едких замечаний, когда я ему сказала, что иду на семинар».
Отношения между людьми намного шире, чем мы их представляем в словах «мать и сын», «отец и дочь», «начальник и подчиненный» и так далее.
Как формировать целостное видение? Прежде всего надо познакомиться с собственным взглядом на мир, увидеть, позитивный он или негативный Конечно, чисто негативного или позитивного взгляда не бывает: где-то вы смотрите так, а где-то — иначе. Там, где вы видите позитив, необходимо увидеть негативную составляющую, ну а в негативе — позитивную.
Например, вы стали помогать знакомому, а он сел вам на шею. У вас сломалась машина, но это помогло вам познакомиться с интересным человеком — он подвез вас домой. И так далее. Необходимо научиться видеть в каждом плохом событии то хорошее, что око вам несет, и наоборот. Это начало, азы, так сказать.
У вас есть блоки, или страхи. Это более сложные состояния, и здесь также необходимо научиться видеть их противоположности. Поскольку вы сидите внутри них; это практически невозможно. Чтобы увидеть эти противоположности, существуют два приема, которые я опишу ниже. Овладев ими, вы сможете видеть все явление целиком. Жизнь тогда приобретет новые измерения. Итак, приемы.
- Владимир Жикаренцев путь к свободе
- Часть I. Наша мысль — наша карма……………………………………………………………………. 10
- Часть II. Овладение психической энергией………………………………………………….………… 28
- Часть III. Сделайте свою жизнь такой, какой вы хотите ее видеть ……………………….………... 46
- Глава 1. Великая игра в дуальность………………………………………………………….…………. 104
- Глава 7. Коаны……………………………………………………………………………………. ……….. 159
- Глава 8. Медитация………………………………………………………………………………………... 163
- Часть I. Переживание реальности…………………………………………………………….………… 193
- Часть II. Психодинамика работы чакр……………………………………………………….………… 208
- Часть III. Множественное строение личности…………………………………………………………. 244
- Часть IV. Типы характеров человека…………………………………………………………………... 262
- Кармические причины
- Часть I Наша мысль — наша карма Когда вы соедините в себе внешнее и внутреннее
- Подобное притягивает подобное
- Безусловная любовь
- Три магических вопроса Почему?
- А что будет, если?..
- А как должно быть?
- Часть II Овладение психической энергией Метод Обретения Внутренней Силы
- 1. Работа с собственными страхами
- Личная ответственность
- Самооценка
- Вселенная
- Позитивное отношение
- Открытость переменам
- 2. Материализация мысли на физическом плане
- А. Создание мыслеобраза
- 1. Мыслеобраз должен вызывать у вас положительные чувства и эмоции.
- 2. Образ может быть похож на стоп кадр или на фильм.
- 3. Мыслеобраз должен включать в себя вас.
- 4. Мыслеобраз может быть символическим.
- 5. Чтобы помочь образу легче войти в жизнь, вы можете отыграть его физически.
- Б. Создание утверждений
- 1. Утверждение должно вызывать у вас положительные чувства и эмоции.
- 2. Утверждение должно быть позитивным.
- 3. Утверждение должно быть кратким и конкретным.
- 4. Утверждение должно быть составлено в настоящем времени.
- 5. Утверждение должно включать в себя вас.
- 6. Речь должна идти об изменении вас, а не других людей.
- 7. Утверждение должно быть на переднем рубеже роста.
- В. Метод Обретения Внутренней Силы
- Часть iiiСделайте жизнь такой, какой вы хотите ее видеть Сферы жизни
- Родители
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Сексуальность
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Взаимоотношения
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Алгоритм поиска причин, порождающих проблемы
- Алгоритм n 1
- Алгоритм n 2
- Алгоритм создания того, что вы хотите иметь
- Вероятные причины болезней,
- Порождаемых определенными мыслями,
- И новые образцы мыслей,
- С помощью которых эти болезни могут быть излечены
- Нарушения в позвоночнике
- Добро и зло –
- Глава 1 Великая игра в дуальность
- Глава 2 Оценки, определения и привязанности ума
- Здесь и сейчас
- Глава 3 Эго
- Сравнение
- Я буду делать наоборот
- Свобода воли/свобода выбора
- Собственность
- Желания
- Быть собой
- Глава 4 Целостное видение
- Перекидывание монады
- Проявление противоположности
- Глава 5 Дуальные пары
- Решение дуальных пар
- Любовь — ненависть
- Сила — слабость
- Победа — поражение
- Ум — тело
- Мысль — действие
- Глава 6 Двойные узлы
- Двойные узлы и типы характеров
- Шизоидный характер
- Жизнь — смерть
- Опасность — безопасность
- Оральный характер
- Дарение — получение
- Ответственность — безответственность
- Психопатический характер
- Контроль — доверие/сопротивление — уступание
- Мазохистский характер
- Свобода — тюрьма/действие — бездействие
- Жесткий характер
- Вера — безверие/открытость — закрытость
- Решение двойных узлов
- Глава 7 Коаны
- Глава 8 Медитация
- Ожидание
- Приложение I Работа с телом
- Отпускание
- Рубеж роста
- Новые мысли и утверждения
- Приложение II Множественные персональности
- Общий обзор
- Внутренние лица
- Исключительные способности
- Наказания и издевательства
- Условия зарождения мультиплета
- Как распознать мультиплетность
- Приложение III Ограничения и новые мысли Оценки
- Новые мысли
- Определения
- Новые мысли
- Привязанности
- Новые мысли
- Новые мысли
- Здесь и сейчас
- Новые мысли
- Новые мысли
- Сравнение
- Новые мысли
- Новые мысли
- Я буду делать наоборот
- Новые мысли
- Свобода воли/свобода выбора
- Новые мысли
- Собственность
- Новые мысли
- Желания
- Новые мысли
- Быть собой
- Новые мысли
- Целостное видение
- Новые мысли
- Взгляд в себя
- Часть I Переживание реальности Вступление
- Жертва-палач
- Дуальность истины
- Негативное намерение
- Наслаждение
- Боль и страдания
- Алгоритм избавления от боли
- Часть II Психодинамика работы чакр Вступление
- Общий обзор
- Первая чакра. — копчиковый центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Вторая чакра. — сексуальный центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Третья чакра. — солнечное сплетение
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Центр печени
- Напряжения
- Работа с гневом
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Центр единения — сейка тандэн
- Упражнение на накопление Ки
- Неподвижный ум
- Положительное и отрицательное Ки
- Концентрация и медитация
- Концентрация
- Медитация
- Позиция
- Четвертая чакра —сердечная
- Контроль
- Препятствия
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Пятая чакра — горловой центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Шестая чакра — третий глаз
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Седьмая чакра
- Часть iiiМножественное строение личности Вступление
- Первичные «я» Защитник/контролер
- Немезида толкача — ничегонеделатель
- Внутренний критик
- Сравниватель
- Перфекционист
- Брокеры силы и власти
- Ублажитель
- Отрицаемые инстинктуальные энергии
- Беззащитный/уязвимый ребенок Уязвимые «я»
- Родительские «я»
- Добрая мама
- Злая мама
- Добрый папа
- Злой папа
- Рациональный родитель
- Пробуждение женщины
- Воительница и виноватая дочь
- Соревновательница и леди
- Безличное «я»
- Осознающее эго
- Новые мысли Защитник/контролер
- Ничегонеделатель
- Внутренний критик и перфекционист
- Сравниватель
- Брокеры силы и власти
- Ублажитель
- Внутренний ребенок
- Добрая мама/добрый папа
- Злая мама/злой папа
- Рациональный родитель
- Часть IV Типы характеров человека Вступление
- Шизоидный тип
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Оральный характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Психопатический характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я,
- Новые мысли
- Мазохистский характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Жесткий характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Фаллический тип
- Взаимоотношения
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Истерический/цепляющийся тип характера
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли