Продажа
Другой часто совсем неохотно соглашается обсуждать с Вами имеющиеся разногласия. Его Ложный рефлекс избегать неприятных контактов может быть очень силен. Поэтому может возникнуть необходимость уговорить его (продать ему идею) принять участие в Диалоге, который, на первый взгляд, касается проблем, которые Вас разделяют.
Как же Вам его уговорить? Давайте опишем метод, известный в торговле как «исследование перспективы покупательского спроса». Вы можете задать следующие вопросы:
«Задеты ли каким-то образом Ваши интересы из-за возникшего конфликта?»
«Если наши разногласия будут как-то улажены (даже если Вы уверены в том, что это невозможно), как Вы к этому отнесетесь?»
«Изменится ли что-нибудь для Вас, если мы решим проблему?»
Эти вопросы помогут Другому осознать, что ему выгодно уладить конфликт.
В конце лучше всего прямо попросить о встрече (то есть предложить «купить товар»): «Я хотел бы встретиться с Вами и подробно обсудить этот вопрос в любое удобное для Вас время и там, где Вы захотите. Согласны ли Вы?»
Таким образом, Вы поможете Другому осознать, какие из его интересов затронуты конфликтом, и подадите надежду на то, что они могут быть удовлетворены. Но при этом очень важно так задавать вопросы, чтобы не создалось впечатление, что Вы манипулируете Другим с целью добиться чего-то для себя и навредить ему. Это не самообман. Вы просто предполагаете, что взаимовыгодное решение возможно, и приглашаете его согласиться с этим предположением. При этом тревожные сомнения могут быть и у Вас, но Вы выбираете оптимизм.
- Хрестоматия по конфликтологии Тематическое содержание
- Раздел I. Методические проблемы конфликтологии
- Раздел II. Основные подходы в изучении проблемы конфликтов
- Раздел III. Типология конфликтов и их структура
- Раздел IV. Разрешение конфликтов
- Раздел I. Методические проблемы конфликтологии а.Я. Анцупов Эволюционномеждисциплинарная теория конфликтов
- Н.И. Леонов Номотетический и идеографический подходы в конфликтологии
- Л. А. Петровская о понятийной схеме социальнопсихологического анализа конфликта1
- Н.И. Леонов Онтологическая сущность конфликтов
- Л. Козер Враждебность и напряженность в конфликтных отношениях
- Б.И. Хасан Природа и механизмы конфликтофобии
- А.И. Донцов, т.А. Полозова Проблема конфликта в западной социальной психологии1
- Определение конфликта
- Метод исследования
- Раздел II. Основные подходы в изучении проблемы конфликтов а.Г. Здравомыслов Четыре точки зрения на причины социального конфликта
- К.Левин Типы конфликтов
- Тенденция ухода. Внешний барьер
- К. Хорни Базисный конфликт
- В. С. Мерлин Развитие личности психологическом конфликте1
- М. Дойч Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы)
- Обзор «переменных», влияющих на ход конфликта
- Функции конфликта
- Некоторые определения
- Типология конфликтов
- Истинный конфликт
- Случайный конфликт
- Подмененный конфликт
- Безатрибутивный конфликт
- Латентный конфликт
- Фальшивый конфликт
- Контроль над ресурсами
- Предпочтения и антипатии
- Ценности
- Представления
- Природа взаимоотношений между сторонами
- Деструктивные и конструктивные конфликты
- Раздел III. Типология конфликтов и их структура м.М. Рыбакова Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов1
- Особенности педагогических ситуаций и конфликтов
- Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов
- Д. М. Фельдман Конфликты в мире политики1
- Конфликты и политики
- Л.И. Никовская, б.И. Степанов Состояние и перспективы этноконфликтологии
- Причины и механизмы этноконфликтов
- Типология и стадиальность развертывания этноконфликтов
- С.И. Ерина Ролевые конфликты в управленческих процессах1
- К. Левин Супружеские конфликты
- А. Общие предпосылки конфликта
- Б. Общие положения, касающиеся супружеских конфликтов
- В. Ситуация потребности
- Г. Пространство свободного движения
- Д. Значение супружества в жизненном пространстве личности
- Е. Пересекающиеся группы
- Ж. Супруги как группа в процессе становления
- М.М. Лебедева Особенности восприятия при конфликте и кризисе
- Раздел IV. Разрешение конфликтов б. Мелибруда Поведение в ситуации конфликта
- Адекватное восприятие конфликта
- Создание климата взаимного доверия и сотрудничества
- Определение существа конфликта
- Дж. Г. Скотт Выбор стиля поведения,соответствующего конфликтной ситуации
- Определение стилей разрешения конфликтов
- Стиль конкуренции
- Стиль уклонения
- Стиль приспособления
- Стиль сотрудничества
- Стиль компромисса
- Определение своего собственного стиля
- Как я обычно реагирую на конфликтные ситуации
- Оценка Вашего подхода к конфликту
- Н.Б. Гришина Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов
- Д.Дэна 4-шаговый метод Краткий обзор 4-шагового метода улучшения взаимоотношений
- Кардинальные правила
- Продажа
- Некоторые обязательства
- Место встречи
- Удобства
- Продолжительность
- Конфиденциальность
- Прерывания
- Структура
- Основной процесс
- Жесты примирения
- Не подсчитывайте очки
- Стратегия «поглотителя стрел»
- Лучший путь
- Навыки, полезные для ведения диалога
- Ухабистая, но все-таки дорога
- Сбалансированность
- Поведенческая специфичность
- Письменная форма
- Личная ответственность
- Ограничение срока действия Договора
- Всегда ли необходим Договор ?
- Основной принцип
- Образец соглашения
- Используйте метод или забудьте о нем
- X. Корнелиус, ш. Фэйр Картография конфликта
- Краткое содержание
- Карта 2
- Карта 3
- У. Мастенбрук Подход к конфликту
- А.А. Гостев Принцип ненасилия в разрешении конфликтов